Административная реформа

Начало реализации нового этапа административной реформы было положено Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р., которым была одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации и план мероприятий по ее проведению, а также рекомендовано  органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить программы и планы мероприятий по проведению административной реформы с учетом положений Концепции.

В Концепции отмечается, что по эффективности государственного управления и качеству публичных услуг Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. А по ряду интегральных показателей, используемых в международной практике, Россия значительно уступает не только развитым странам, но и большинству стран Восточной Европы.

Перечень недостатков функционирования системы государственного управления фактически задает  цели административной реформы. Так, в соответствии с Концепцией, целями административной реформы в Российской Федерации являются:

  • повышение качества и доступности государственных услуг;
  • ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
  • повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Концепция проведения административной реформы в Кировской области на 2007-2009 годы подготовлена с учетом основных принципов, целей и этапности, предусмотренных Концепции административной реформы в Российской Федерации. 

Для достижения целей административной реформы в Кировской области предусматривается решение следующих задач:

- внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам. Реализация мероприятий этого направления позволит повысить нацеленность государственных служащих всех уровней на конечный результат выполняемой работы, заменить подчас неэффективный административный контроль самоконтролем – при сохранении ответственности за выполнение работы в целом; а также усилить контроль за исполнением решений органов исполнительной власти Кировской области и повысить эффективность использования их ресурсов.

- разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти. Необходимо также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц. В комплексе реализация мероприятий этого направления повысит качество и доступность государственных услуг,  сориентирует деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей.

В первую очередь будут разработаны и внедрены стандарты массовых общественно значимых государственных услуг.

Третье направление - оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти. Мероприятия этого направления  призваны ограничить вмешательство государства  в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекратить избыточное государственное регулирование и обеспечить формирование эффективных механизмов противодействия коррупции. Важной составляющей оптимизации функций органов исполнительной власти является разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности (административно-управленческих процессов) за рамки органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе. В целях оптимизации функций органов исполнительной власти будет осуществлен комплекс мер, направленных на повышение эффективности системы закупок для государственных нужд.

- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; Эти мероприятия направлены на преодоление информационной закрытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также на обеспечение более эффективной  обратной связи с гражданами и организациями.

Для этого предполагается разработать и внедрить механизмы раскрытия информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; обеспечить проведение публичных обсуждений подготавливаемых решений и общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти.

- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы.

Мероприятия этого направления предполагают развитие системы отчетности, включая внедрение практики проведения социологических обследований потребителей государственных услуг (граждан и организаций) и государственных служащих; формирование системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти и бюджетных программ; организацию текущего мониторинга показателей результативности деятельности органов исполнительной власти. Предполагается также разработать и внедрить систему мониторинга реализации антикоррупционных программ, системы мониторинга закупок для государственных нужд.

- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. В рамках этого направления предлагается создать механизм мониторинга и оценки хода административной реформы в Кировской области, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности.

Значительная часть мероприятий по основным направлениям административной реформы в Кировской области реализуется:  

  • практически во всех органах исполнительной власти региона разработана система показателей результативности их деятельности, утверждены ведомственные программы, содержащие цели, задачи, показатели результативности, целевые значения показателей результативности;
  • практически все действующие региональные программы  отобраны по утвержденной процедуре и критериям (процедура и критерии установлены нормативными актами Кировской области). Утверждена методика оценки эффективности областных целевых программ. 
  • создана система управления бюджетными услугами – в рамках внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, правительством области утвержден перечень бюджетных услуг, по которому проводится учет потребностей в их предоставлении. Результаты данной оценки учитываются при формировании областного бюджета;
  • разработаны и утверждены стандарты качества ряда бюджетных услуг в социальной сфере, в том числе – услуг по оказанию медицинской помощи; в области культуры, искусства и СМИ; образовании, социальных услуг, услуг в области физкультуры и спорта, в области дорожного хозяйства. Утверждены стандарты качества предоставления услуг по предупреждению чрезвычайных ситуаций;  формированию и содержанию архивных фондов; услуг пассажирского, автомобильного и железнодорожного транспорта (пригородного и межмуниципального сообщения) а также  стандарты, определяющие качество услуг в формировании региональных индексов текущих цен в отрасли строительства и др.  Утверждены индикаторы качества услуг бюджетных учреждений области.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 08.09.2010 11:52:26