О тарифном регулировании на территории Кировской области

Информация о тарифном регулировании на территории Кировской области на 2018 год

Государственное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы для организаций Кировской области на 2017 год осуществлялось в соответствии с Федеральными законами в области тарифного регулирования, параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и одобренного Правительством Российской Федерации в октябре 2016 года.

В соответствии с нормами законодательства в сфере тарифного регулирования с 2016 года осуществлен переход по регулированию тарифов для организаций Кировской области на долгосрочный период (2016-2018 годы) с использованием метода индексации установленных тарифов. При первом долгосрочном регулировании тарифы устанавливаются на срок не менее 3 лет, при последующем - не менее 5 лет. В соответствии с действующим законодательством, в 2017 году проведена корректировка долгосрочных тарифов.

По результатам тарифной кампании 2017 года изменение тарифов на коммунальные услуги в среднем по Кировской области в 1 полугодии 2017 года составило:

- в сфере водоснабжения – 99,72% (то есть средневзвешенные тарифы по области снизились по сравнению с декабрем 2016 года на 0,28%);

- в сфере водоотведения – 99,67% (то есть средневзвешенные тарифы по области снизились по сравнению с декабрем 2016 года на 0,33%);

- в сфере теплоснабжения – 98,15% (то есть средневзвешенные тарифы по области снизились по сравнению с декабрем 2016 года на 1,85%);

- в сфере электроснабжения и газоснабжения – 100,00% (то есть средневзвешенные тарифы по области остались на уровне декабря 2016 года).

По результатам тарифной кампании 2017 года фактический индекс изменения тарифов на коммунальные услуги в среднем по Кировской области во 2 полугодии 2017 года составит:

- в сфере водоснабжения – 104,88%;

- в сфере водоотведения – 104,41%;

- в сфере теплоснабжения – 104,20%;

- в сфере электроснабжения и газоснабжения – 104,00%.

Среднегодовой рост тарифов на коммунальные услуги в 2017 году на территории Кировской области не превысил 2,5%.

При этом, как и в предыдущие годы на 2017 год сохраняется социальная политика, направленная на ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

В целях реализации положений статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации об ограничении повышения платы граждан за коммунальные услуги распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 2464-р, Указа Губернатора Кировской области от 27.11.2015 № 278 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Кировской области на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года» установлено ограничение по росту платы граждан со второго полугодия 2017года в размере 4% по отношению к платежу декабря 2016 года.

Таким образом, независимо от роста экономически обоснованных тарифов для ресурсоснабжающих организаций плата граждан за коммунальные услуги не должна превысить установленный уровень.

В первом полугодии 2016 года количество муниципальных образований, в которых приняты пониженные стандарты уровня платежа населения за коммунальные услуги составляло 332, в первом полугодии 2017 года количество муниципальных образований снизилось до 196, что привело к снижению плановой величины субсидий из регионального бюджета на данные цели.

Стоит отметить, что платеж за коммунальную услугу состоит из произведения объема потребленного ресурса и тарифа (цены). При сомнениях в правильности начисления платы за коммунальные услуги, потребителю следует обращаться с вопросами непосредственно в свою управляющую компанию. Государственный контроль (надзор) за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Кировской области.

Коммунальные услуги как жизненно важные должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей. При наличии законодательно установленных оснований можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 19.04.2017 10:20:49