Правительство Кировской области

СЕГОДНЯ - ДОРОГИ, ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА - ДЕНЬГИ

 Игорь Васильев – о том, как связаны новые дороги и новые налоги


В 2018 Кировская область получит ещё 137 км отремонтированных дорог благодаря продолжению реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Я считаю, что продление проекта и увеличение его финансирования из федерального бюджета – одно из главных событий осени. Это показатель эффективности нашей совместной работы, уникальный пример успешного взаимодействия правительства, муниципалитетов, подрядчиков, общественности, журналистов. 

В этом году работы затронули прежде всего Киров. Столица области впервые за несколько десятилетий получила шанс значительно улучшить качество дорог с твёрдым покрытием. Было отремонтировано почти 126 км автомобильных дорог, из них более 90 км – в Кирове. Доля автодорог, соответствующих нормативам, в Кировской городской агломерации увеличилась почти вдвое. Хочу также отметить, что такого активного участия в контроле за ходом ремонта со стороны населения и общественных организаций не наблюдалось ни в одном другом регионе.

Проект «БКД» рассчитан до 2025 года, по достижении этого срока соответствовать нормативам будет не менее 85% дорог. Однако участие в проекте требует не только контроля за освоением средств, но и существенных финансовых вложений со стороны региона. В текущем году из федерального бюджета нам выдели около 611 млн рублей, более 629 миллионов мы добавили из регионального и местных бюджетов. В следующем году мы получим 730 млн рублей и примерно столько же нужно изыскать внутри региона.

Для понимания: бюджет дорожного фонда Кировской области порядка 4,3 млрд рублей. Один из основных источников его пополнения – транспортный налог, это более 1,1 млрд рублей. Но при том, что стоимость дорожных работ год от года только растёт, транспортный налог в регионе не повышали 6 лет. 

Мы приняли непростое решение – повысить ставку налога для мощных машин и мотоциклов. Таких транспортных средств в регионе всего 6%, владелец авто с двигателем мощностью 150–200 лошадиных сил заплатит больше примерно на 1000 рублей. Однако в целом эта мера принесёт в бюджет около 50 млн рублей. В масштабе региона сумма не самая значительная, но на эти средства вполне можно привести в порядок несколько километров значимых для населения дорог.

Отдельно замечу, что повышение ставки не затронет грузовые автомобили и автобусы, а только легковые авто, и не скажется на уровне жизни населения.

Рост экономики, развитие промышленности, туризма, повышение качества жизни людей невозможно без надёжных транспортных артерий. Нам нужно привести в порядок существующие трассы, строить новые объекты дорожной инфраструктуры, а значит, необходимо повышать доходы дорожного фонда. 

Люди часто говорят, что не понимают, на что идут их налоги. В случае транспортного налога я могу ответить абсолютно чётко – на ремонт и содержание дорог. При этом мы работаем по принципу: сегодня – дороги, через два года – деньги. 126 км трасс уже отремонтировано, в следующем году сделаем ещё больше – 137 км, а повышенный транспортный налог владельцы мощных авто заплатят только в 2019 году. 


 
ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВ - О ПРИНЦИПАХ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА: ПОЛИТИКА ПОРЯДКА, ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ОТКРЫТОСТЬ

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: КУРС НА РАЗВИТИЕ

ВЕРНУТЬ КИРОВСКИЙ ЛЕС

БЭБИ-БУМ КАК СТРАТЕГИЯ

ОЗДОРОВЛЕНИЕ МЕДИЦИНЫ

РЕФОРМЫ ДЛЯ КИРОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОРОГИ НА МИЛЛИАРД

ПРОГРАММА ПРЕОБРАЖЕНИЯ РЕГИОНА

ВНИМАНИЕ ЦЕНТРА

ОХОТНИЧЬЯ ОТРАСЛЬ - КУРС НА ПРОЗРАЧНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

БУДУЩЕЕ БЕЗ ДОЛГОВ

ТЕРРИТОРИЯ ЧЕМПИОНОВ

НОВЫЕ ТЕМПЫ ГАЗИФИКАЦИИ

СИСТЕМА БЛАГОУСТРОЙСТВА: ОТ ДВОРОВ ДО ПОЛИКЛИНИК

Последнее обновление: 24.11.2017 10:47:49

1998—2017 © Правительство Кировской области