Развитие розничной торговли

Развитие розничной торговли области основывается на повышении уровня обслуживания потребителей, безопасности и качества продовольственных товаров, обеспечении защиты прав потребителей. На современном этапе розничная торговля входит в число ведущих отраслей экономики, определяющих направление и результаты развития региона.

Розничный товарооборот за 9 месяцев 2018 года составил 143,7 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 3,5% больше, чем за аналогичный период 2017 года. 

Предприятиями общественного питания за 9 месяцев 2018 года реализовано продукции и товаров на 8,4 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 0,6% больше, чем за аналогичный период 2017 года. В действующих ценах жители области на питание и напитки вне дома потратили на 339,5 млн. рублей (на 4,2%) больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Доля продажи продовольственных товаров в общем объеме розничного оборота составила 47,5%, доля непродовольственных товаров – 52,5%.

Оборот розничной торговли на 98,0% сформирован торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынков и ярмарок; доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках составила 2,0%.

Активное развитие розничной торговли объективно сопровождается появлением крупных торговых сетевых структур. Высокая конкурентная среда на продовольственном рынке способствует открытию супермаркетов, универсамов с современным дизайном и внедрением передовых технологий.

В Кировской области на долю розничных торговых сетей приходится 36,9% оборота розничной торговли. Развитие предприятий сетевых компаний оказывает положительное влияние на удовлетворение покупательского спроса, улучшение качества торгового обслуживания населения. 

В регионе действуют федеральные сети «Магнит» (195 магазинов «У дома», 2 гипермаркета «Магнит СЕМЕЙНЫЙ» и 82 магазина «Магнит Косметик») и «Пятёрочка» (131 магазин), «Светофор» (11 магазинов), «Бристоль» (157 магазинов), «Красное и Белое» (129 магазинов), гипермаркет «Карусель», гипермаркет «Макси», торговый центр «METRO Cash and Carry», шесть крупных региональных торговых сетей (численностью от 6 до 52 магазинов), широкая сеть магазинов системы потребительской кооперации (почти 1000 магазинов), множество фирменных магазинов местных производителей и несетевых магазинов, нестационарных торговых объектов, рыночная и ярмарочная торговля. Развита конкуренция среди магазинов одежды, обуви, электроники, бытовой техники, косметики, парфюмерии, бытовой химии, автосалонов, книг, канцелярских товаров, аптек, товаров для дома, сада и строительства.

Решаются проблемы соблюдения типизации и рационального размещения торговой сети, развиваются предприятия торговли в формате «магазин у дома», расположенный в радиусе территориальной и пешеходной доступности населения.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 09.11.2018 17:12:34