21 Декабря 2020, 17:46

В Советской ЦРБ активно развивают телемедицинские технологии

Проведены первые 10 консультаций пациентов с врачом-кардиологом ЦРБ

Телемедицинские консультации позволяют медицинским работникам дистанционно взаимодействовать друг с другом по вопросам консультирования пациентов, а также проводить видеоконсультации с самими пациентами.

В настоящее время на базе Советской центральной районной больницы активно развивается дистанционное телемедицинское консультирование пациентов узкими специалистами. На минувшей неделе проведены первые 10 консультаций с врачом-кардиологом. В ближайших планах – консультации с эндокринологом и психиатром-наркологом. 

Как рассказал главный врач Советской ЦРБ Павел Казаков, узкие специалисты консультируют граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах. Пациент к определенному времени приходит на свой фельдшерско-акушерский пункт или офис врача общей практики. К назначенной дате консультации фельдшер или врач общей практики готовит необходимый минимум анализов или обследований в зависимости от профиля специалиста. Например, для консультации кардиолога обязательным является предварительное проведение ЭКГ, определение холестерина, по медицинским показаниям – исследование свертываемости крови. Дополнительное инструментальное обследование с последующей явкой назначит врач-специалист. Он проводит консультацию со своего рабочего места в центральной районной больнице.

– Лечащий врач знакомится с результатами анализов и исследований. Тут же при нем фельдшер измеряет давление, проводит пульсоксиметрию, слушает легкие и проводит осмотр на предмет отеков. И медицинский работник ФАП, и пациент отвечают на вопросы узкого специалиста в режиме онлайн, – пояснил главный врач. 

Один из первых, кто был проконсультирован в таком формате, стал житель деревни Родыгино Алексей Кошкин. 

– Я наблюдаюсь у врача-кардиолога. Последний раз ездил в центральную районную больницу месяц назад. Когда узнал, что сейчас есть возможность получить прием врача, не выезжая из своей деревни, удивился и обрадовался. Врач рассказал о правильном питании, немного изменил лечение, назначил еще раз пройти анализы через месяц, – поделился впечатлениями пациент.

Как отметил министр здравоохранения Кировской области Андрей Черняев, новый формат консультаций особенно актуален в период пандемии. 

– Узкий специалист может проконсультировать больного в другом лечебном учреждении прямо со своего рабочего места. Телемедицинские консультации экономят время врачам и пациентам, помогают оказывать жителям отделенных населенных пунктов своевременную квалифицированную медицинскую помощь, – подчеркнул министр. 

Отметим, что развитие телемедицинских консультаций происходит в рамках регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении Кировской области на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» национального проекта «Здравоохранение». 

– Работа по совершенствованию медицинской помощи, внедрение новых форм работы с пациентами является планомерной и находится под пристальным вниманием министерства здравоохранения региона и руководителей медицинских организаций, – сообщил первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов. – Все преобразования направлены на то, чтобы сделать медицинскую помощь для населения качественнее и доступнее. 

Как отмечает глава региона Игорь Васильев, где бы люди ни жили в Кировской области – в большом городе или деревне, они должны быть уверены, что за их здоровьем следят, и для этого в регионе открываются новые ФАПы, создаются Центры здоровья и развиваются дистанционные методы диагностики.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.