28 Января 2021, 13:38

Создание доступной среды обсудили в Общественной палате Кировской области

В 2020 году в еще четырех образовательных организациях были созданы условия для детей с ОВЗ

Комиссия по социальному развитию, здравоохранению, физической культуре и спорту Общественной палаты Кировской области рассмотрела вопрос «О доступной среде в учреждениях культуры и образования Кировской области». Информацию о создании доступной среды в образовательных организациях региона общественникам представила министр образования Ольга Рысева. 

Глава ведомства рассказала, что образовательные организации Кировской области участвуют в реализации мероприятий Федеральной государственной программы «Доступная среда» и подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Кировской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан» с 2012 года. 

— Главная цель – создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Для этого в образовательных организациях создается универсальная архитектурная безбарьерная среда, производится оснащение специальным учебным и реабилитационным оборудованием. В образовательные организации приобретено учебно-методическое оборудование для работы по психолого-педагогической и медико-социальной практике при работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, задержку психического развития, умственную отсталость и другие отклонения, – рассказала министр.

За период с 2012 по 2020 годы доступная среда в Кировской области создана в 36 образовательных организациях, в том числе в 27 общеобразовательной организации, одной общеобразовательной организации с дошкольными группами, 4 дошкольных образовательных организациях и 4 организациях дополнительного образования. Общий объем направленных средств консолидированного бюджета составил 77 млн 413,57 тыс. рублей. Кроме того, доступная среда создана в 10 колледжах и техникумах региона. 

В ходе заседания, которое прошло в режиме онлайн-подключения, председатель Общественной палаты Наталья Шедько отметила, что члены палаты видят проделанную работу. Участники встречи задали министру несколько вопросов, касающихся мониторинга удовлетворенности созданными условиями родителей детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, а также перспективы дальнейшей реализации программы и работы узких специалистов в сфере коррекционной педагогики. 

Ольга Рысева сообщила, что программа по созданию доступной среды будет продолжена в последующие годы. Вопросу оснащения школ для детей с ОВЗ современными коррекционными дидактическими материалами и оборудованием уделяется большое внимание и в рамках нацпроекта «Образование». В 2019-2020 годы его получили 13 школ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В 2021 году  еще в двух общеобразовательных организациях будет проведено оснащение трудовых мастерских, кабинетов психолога, логопеда, дефектолога современными средствами обучения.

Министр также ответила, что специальные школы и школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья укомплектованы узкими специалистами, такими как тифлопедагог и тьютор. В обычных общеобразовательных школах условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями образовательные организации должны создавать самостоятельно, с учетом рекомендаций медико-педагогической комиссии. 

Как ранее отмечал первый зампред правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов, в 2020 году доступная среда создана в школе-интернате для детей с ОВЗ пгт Кумены, в детском саду № 3 города Кирово-Чепецка, школе-интернате ОВЗ п. Светлополянска Верхнекамского района, Центре развития творчества детей и юношества «Радуга» города Кирова. На эти цели из консолидированного бюджета выделено 4912,8 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета – 236 тыс. рублей, из местных бюджетов – 193,2 тыс. рублей.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.