9 Апреля 2021, 16:05

Развитие педагогических кадров обсудили на комиссии Госсовета

В Москве состоялось очередное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Образование»

Площадкой для обсуждения одного из важнейших вопросов системы образования стал Московский педагогический государственный университет. Члены комиссии и приглашенные эксперты высказались по вопросам дефицита педагогических кадров, оплаты труда и развития программы подготовки профессиональных кадров для образовательных организаций. 

В своем приветственном слове руководитель комиссии, губернатор Кировской области Игорь Васильев особо подчеркнул, что педагогические кадры – это основа для обеспечения всех категорий обучающихся равнодоступным и качественным образованием. И особенно в школах сельской местности и небольших населенных пунктах. Этому вопросу большое внимание уделяет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. Поэтому сегодня для обсуждения выбрана площадка ведущего педагогического университета стран – Московского педуниверситета. 

— Обсуждая этот вопрос сегодня, нужно говорить не только о повышении компетенции и профессионализма педагогов, но и о ликвидации кадрового дефицита. Он часто решается за счет совместительства, привлечения педагогов-многопредметников. Конечно, это приводит к увеличению нагрузки, профессиональной усталости, отражается на детях. Для решения проблемы дефицита кадров необходима популяризация профессии и привлечение молодых педагогов, - отметил Игорь Васильев. - Надо развивать систему выявления, сопровождения и поддержки педагогически одаренной молодежи.  Должного внимания заслуживает система подготовки педагогических кадров и распределение контрольных цифр приема на подготовку особо необходимых педагогов-предметников в каждом регионе исходя из потребностей. 

Председатель комиссии по направлению «Образование» высказал ряд предложений по формированию единого образовательного пространства педагогического образования. В частности, создание механизма обеспечения единства базовой педагогической подготовки для всех вузов без исключения, вне зависимости от подведомственности и расположения. А также предоставление регионам больше возможностей участвовать в корректировке контрольных цифр приема на педагогические специальности. 

В своих выступлениях другие участники заседания комиссии также затрагивали вопросы комплексной подготовки кадров, включая работу профильных классов еще в школе, а также формы популяризации педагогической профессии и привлечение практикующих педагогов к процессу обучения студентов педнаправлений и в целом повышение квалификации педагогических кадров. 

Всеобщее одобрение заслужило выступление Исаака Калины, советника-наставника мэра Москвы, президента «Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации».  Он отметил, что многие проблемы, с которыми сталкивается педагогическое сообщество, могут и должны решаться на местах, там, где они зарождаются, силами директоров и завучей школ. Не все вопросы требуют обсуждения на федеральном уровне, но зависит это в первую очередь от активности поиска решений. 

Вторым вопросом повестки стало обновление актуальных вопросов в проекте доклада «О задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования». Как рассказал член редакционной группы, первый зампред правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов, проект доклада был направлен членам комиссии для изучения соответствующих разделов. Игорь Васильев напомнил, что документ начали готовить более одного года назад и сегодня он требует актуализации и доработки. 

— При этом хочу сказать, что в это время он был востребован, многие предложения регионов выносились на обсуждение, а ряд находятся на различных этапах реализации. Многие вопросы из разряда проблем перешли в разряд лучших практик, например организация питания младших школьников и реструктуризация госдолга с дальнейшим направлением федеральных средств на капитальные ремонты образовательных организаций. Все эти вопросы обсуждаются с Министерством просвещение и членами комиссии. Объективно проект доклада требует актуализации, и эту работу нам снова необходимо возобновить, - отметил Игорь Васильев. 

Участники заседания высказали свое согласие с необходимостью вновь рассмотреть материалы проекта доклада и включить в него новые разделы и практики. Такие как профпредостережение и осознанный выбор педагогической профессии, создание психолого-педагогических классов. Итоги заседания будут зафиксированы в решении, и в установленном порядке направлены членам комиссии. 

Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.