27 Апреля 2021, 09:16

В ВятГУ подвели итоги проекта «Наставник-старшеклассник»

В следующем учебном году планируется сделать его еще более масштабным

На базе Вятского государственного университета состоялась встреча финалистов регионального проекта «Наставник-старшеклассник». В рамках Дня открытых дверей старшеклассники смогли задать свои вопросы министру образования Кировской области Ольге Рысевой, ректору ВятГУ Валентину Пугачу и представителям приемной комиссии университета.

Ольга Рысева поприветствовала участников мероприятия и отметила, что проект «Наставник-старшеклассник» заинтересовал большое количество школьников из разных районов региона. Для каждого из ребят участие в проекте – это полезный опыт и возможность поближе познакомиться с особенностями педагогической профессии. Для развития образования важно привлекать в профессию молодых, талантливых педагогов, которые смогут привнести частичку своего современного видения образовательного процесса.

– Последний год показал, что всем нам необходимо искать новые подходы в работе, новые ресурсы для изучения. Учителям важно развивать в себе новые компетенции, соответствовать тем вызовам, которые появились в связи с развитием новых технологий. Именно от вас, от тех, кто сегодня поступает на педагогические специальности, зависит развитие образования в стране. Надеемся, что участие в проекте поможет вам сделать правильный выбор и определиться с будущей профессией, – отметила Ольга Рысева.

Юлия Немтинова – десятиклассница  Вятского многопрофильного лицея г.Вятские Поляны. Девушка решила принять участие в проекте, поскольку ей интересна профессия учителя. Под руководством педагога-психолога Эльвиры Соловьевой в лицее собралась команда из пяти девушек-десятиклассниц, которые с успехом прошли все этапы проекта.

– Я всегда считала, что учитель – это интересная, но трудная профессия. Во время участия в проекте убедилась в этом, но не пожалела. У нас была классная команда, очень сплоченная. Несмотря на то, что все мы учимся в разных классах одной параллели, нам удалось выстроить сотрудничество. Мы четко распределяли задачи по подготовке и проведению классных часов для учеников начальных классов, – поделилась Юлия Немтинова.

Педагоги школ также высоко оценили проект «Наставник-старшеклассник», который был разработан первокурсником Института гуманитарных социальных наук ВятГУ Кириллом Толстухиным. Так, социальный педагог Вятского многопрофильного лицея Светлана Овсянникова отмечает, что участие в нем дает возможность будущим выпускникам «окунуться» в профессию и узнать о ее особенностях на самом раннем этапе выбора своей будущей профессии.

– Проект замечательный, потому что популяризация педагогической профессии на сегодняшний день очень актуальна. Ребята поступают в вузы на педагогические специальности, но, к сожалению, не все из них возвращаются в родные школы в качестве молодых специалистов. Этот проект дает возможность понять, что преподавание в своем лицее и школе действительно очень важно и престижно,– рассказала педагог.

Финалисты проекта в формате «открытого диалога» смогли задать министру образования региона Ольге Рысевой и ректору ВятГУ Валентину Пугачу интересующие их вопросы. Так, будущие выпускники интересовались условиями поступления на целевое обучение по педагогическим специальностям, сроки приемной кампании, меры поддержки студентов и молодых специалистов после окончания обучения. Также в рамках Дня открытых дверей для старшеклассников провели экскурсию по университету и рассказали об особенностях обучения и насыщенной студенческой жизни ВятГУ.

– В следующем учебном году мы планируем повторить и масштабировать наш проект. Также планируется немного изменить формат: работать со старшеклассниками будут не только крутые специалисты в сфере образования, но и студенты педагогических специальностей. Тем самым будет формироваться институт наставничества в формате команд «студент-школьник». Думаю, это будет полезно всем участникам проекта, – рассказал автора проекта Кирилл Толстухин.

Напомним, что проект  «Наставник-старшеклассник» ранее уже получил одобрение на уровне правительства Кировской области. Губернатор региона Игорь Васильев презентовал его на различных образовательных площадках и в рамках работы комиссии Госсовета по направлению «Образование».

По словам первого заместителя председателя правительства Кировской области Дмитрия Курдюмова, проект  «Наставник-старшеклассник» вошел в число лучших региональных практик. Он стал еще одним звеном в масштабной профориентационной работе и, несомненно, послужит популяризации профессии педагога среди учащихся школ Кировской области.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.