28 Апреля 2021, 10:01

В министерстве здравоохранения Кировской области обсудили развитие бережливых технологий в медицинских организациях

В проекте по созданию новой модели медицинской организации национального проекта «Здравоохранение» участвуют 104 поликлиники региона

В министерстве здравоохранения Кировской области обсудили развитие бережливых технологий в медицинских организациях
В региональном министерстве здравоохранения состоялось совещание по вопросу развития бережливых технологий и совершенствования работы медицинских организаций Кировской области. В мероприятии приняли участие заместитель министра здравоохранения региона Екатерина Видякина, ректор ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России Лев Железнов, директор учебно-методического центра по развитию бережливых технологий «Фабрика процессов» ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России Светлана Мазунина, начальник регионального Центра первичной медико-санитарной помощи Екатерина Карпова и руководители медицинских организаций г. Кирова.

Как рассказала Екатерина Видякина, в медицинских организациях региона ведется непрерывная работа по совершенствованию качества основных процессов, в том числе с применением бережливых технологий.

– Развитие бережливых технологий в здравоохранении, в первую очередь, направлено на пациента – сокращение очереди к врачу, доступная регистратура, понятная система навигации, организация зон ожидания – все это делает пребывание в поликлинике удобным и комфортным, – сообщила Екатерина Видякина.

О текущих результатах анкетирования пациентов в поликлиниках, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, направленного на изучение ценностных компонентов основных процессов медицинских организаций,  участникам рассказала Светлана Мазунина. Полученные итоги используются для формирования пациентоориентированного подхода в работе медицинских организаций, включающего в себя удовлетворенность качеством оказания медицинской помощи.

В 2021 году в проекте по созданию новой модели медицинской организации национального проекта «Здравоохранение» участвуют все 104 поликлиники региона, оказывающие как первичную медико-санитарную помощь, так и специализированную медицинскую помощь. Кроме того, бережливые технологии применяют в работе 11 стационаров: 4 дневных и 7 круглосуточных.

В поликлиниках проведена работа по разделению потоков пациентов, перегруппировка кабинетов по зонам для условно здоровых и представляющих угрозу инфекционной безопасности для посетителей поликлиники. Это особенно актуально в условиях пандемии. Для сокращения перемещений по поликлинике непосредственно в кабинетах профилактики организовано проведение ЭКГ, измерение внутриглазного давления. В медицинских учреждениях организованы зоны комфортного ожидания, удобная система навигации, система информирования пациентов, в том числе с помощью электронных терминалов, организовано рабочее пространство медицинских работников.

Большую помощь в работе врачей оказывает комплексная медицинская информационная система (КМИС), в которой работают все медицинские организации региона. Сейчас для удобства пациентов запись при направлении на консультативный прием и диагностические исследования осуществляются с рабочего места направляющего специалиста. Для уменьшения потока пациентов на прием участкового врача во всех медицинских организациях функционируют доврачебный кабинет, кабинет неотложной медицинской помощи и кабинет профилактики. 

Как подчеркнул первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов, несмотря на то, что пандемия внесла существенные коррективы в работу поликлиник, и колоссальная нагрузка легла на специалистов первичного звена, развитие первичной медико-санитарной помощи велось непрерывно весь этот период и продолжается в настоящее время.

– В своем Послании Федеральному Собранию президент Владимир Путин сделал особый акцент на повышение доступности медицинской помощи и сокращение очередей в поликлиниках. Развитие бережливых технологий, применение научного подхода и искусственного интеллекта к организации процессов в медицинских учреждениях направлены, в том числе, на оптимизацию временных затрат пациентов, обратившихся за помощью, а в конечном итоге – на повышение удовлетворенности населения нашей работой, – отметил первый зампред.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.