29 Октября 2018, 19:15

Дмитрий Курдюмов поделился опытом по регионализации школ в Кировской области на совещании в Минпросвещении РФ

Зампред представил результаты реализации проекта по созданию опорных школ

29 октября в Министерстве просвещения РФ состоялось совещание под председательством главы федерального ведомства Ольги Васильевой с участниками проекта по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов. С докладом о реализации проекта по созданию госмодели управления системой образования в Кировской области выступил заместитель председателя правительства региона Дмитрий Курдюмов.

По словам Дмитрия Курдюмова, необходимость регионализации школ назрела по ряду причин, характерных для сельской местности. Это сложная демографическая ситуация, миграция жителей в областной центр, отток талантливой молодежи в другие регионы России, а также отсутствие системы ранней профориентации в районах. При этом из-за ограниченности собственных ресурсов муниципальные и сельские школы не могут развиваться и соответствовать современным требованиям к качеству условий обучения, в том числе, цифровизации экономики, есть и дефицит педагогических кадров.

– Опорная школа в районе сегодня становится центром образовательного кластера, в рамках которого взаимодействуют в интересах друг друга сама школа, детский сад, учреждения среднего профессионального образования и предприятия района с главной целью – обучить и трудоустроить ученика в родном районе. Поддержка, сохранение сельских школ рассматривается нами как стратегическая часть программы экономического развития области, – подчеркнул зампред.

Дмитрий Курдюмов рассказал участникам совещания о строительстве новых школ в области, открытии обновленного Центра дистанционного образования детей, который в том числе стал региональным оператором цифровой образовательной среды. После чего присутствующие выслушали доклады и обменялись мнениями.

– На первом этапе проекта в 2017 году в Кировской области были созданы государственные «опорные» школы, которые стали платформами для выстраивания единой государственной политики в каждом районе области. В 2018 году, на втором этапе, мы создаем дополнительные «опорные» школы, присоединяем к существующим в качестве структурных подразделений школы сельских поселений, в первую очередь наиболее проблемные и находящиеся под угрозой закрытия, – отметил Дмитрий Курдюмов. – Всего будет создано 11 новых государственных школ и присоединено 18, и с 1 января 2019 года в регионе будет функционировать 58 государственных школ. При этом в шести районах области все без исключения школы станут государственными.

Сейчас в каждом районе Кировской области создана опорная школа, которая является ресурсным центром в части использования учебно-лабораторного оборудования, спортивной базы, библиотеки и педагогических кадров. Это дает возможность каждому ребенку получать качественное образование вне зависимости от места проживания. Успехи и опыт Кировской области по реализации пилотного проекта по передаче школ в государственную собственность неоднократно отмечались на федеральном уровне. Его дальнейшее выполнение позволит детям из малочисленных сельских школ получить качественное образование, а педагогам – сохранить прежние рабочие места.


Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.