5 Декабря 2018, 17:04

Госжилинспекция Кировской области начала внеплановую проверку работы управляющей компании

В инспекцию обратились жильцов с жалобой на ненадлежащее качество жилищно-коммунальных услуг

Госжилинспекция Кировской области начала внеплановую проверку работы управляющей компании
В Государственную жилищную инспекцию Кировской области обратились жильцы многоквартирного дома на Октябрьском проспекте 56а областного центра с претензией по качеству предоставляемых услуг. Люди жаловались на несвоевременную подачу отопления и неоказание услуг по ремонту общедомового имущества. Специалисты региональной Госжилинспекции провели внеплановую проверку в многоквартирном доме.

В выездном мероприятии участвовали заместитель начальника ГЖИ Дмитрий Секретарев, главный госинспектор Павел Савиных, главный специалист-эксперт Елена Филимонова, представитель управляющей компании, жильцы дома. Участники проверки осмотрели подвальное помещение и оценили техническое состояние инженерных сетей, замерили температуру воздуха и воды в квартирах.

– Отопительный сезон в нашем доме начался 27 сентября, но многие квартиры получили тепло только 19 октября, некоторые еще позже. Перерасчет за отсутствие тепла нам не сделали. Об этом мы многократно сообщали в управляющую компанию, оставляли заявки в кировском ЦДС. Но наши обращения оставались без ответа. После этого мы написали в госжилинспекцию, и вот сегодня в доме проводится проверка. Мы рады, что наши проблемы услышаны и надеемся на их решение, – рассказала жительница дома Валентина Буркова.

По словам женщины, проблемы с качеством услуг ЖКХ жители испытывают не первый год, вызывает опасение и техническое состояние дома в целом. Например, в ходе осмотра выявлено отсутствие изоляции на тепловых сетях, вода в подвале дома, отсутствие освещения. Жильцы утверждают, что протекает крыша дома и вода оказывается в квартирах.

– В рамках проверки мы оценим доводы заявителя по многим направлениям. В том числе, проанализируем претензии к качеству тепло- и водоснабжения, количество обращений в управляющую компанию и предпринятые меры, оценим необходимость перерасчетов за недополученные услуги и многое другое. Таким образом, мы выясним, какие требования жилищного законодательства были нарушены и, соответственно, какие меры к управляющей компании необходимо применить. Отмечу, что инспекция имеет право выйти в суд с инициативой о возбуждении административного дела, итогом которого может стать крупный штраф, – рассказал Дмитрий Секретарев.

Государственная жилищная инспекция Кировской области за год рассматривает более 10 тысяч обращений, ни одно из которых не остается без внимания. Только за девять месяцев 2018 года в рамках проведения контрольных мероприятий инспекция выдала более 1100 предписаний, 43 предостережения, выявила свыше 6300 нарушений обязательных требований жилищного законодательства. Количественные показатели работы инспекции за три квартала 2018 года в целом соответствуют аналогичному периоду 2017 года. Однако, как пояснили в ведомстве, на 19% уменьшилось количество дел в отношении фактов невыполнения в срок законного предписания инспекции.

Кроме того, как отметил Дмитрий Секретарев, по результатам 10 месяцев 2018 года в инспекцию поступило  обращений от граждан на 10,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Что свидетельствует, в том числе, о повышении качества работы инспекции, которая помогает жителям Кировской области решать их проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.