27 Февраля 2019, 18:28

Игорь Васильев возглавил первое заседание Клуба учителей

Кировская область пока единственный регион России, в котором реализуется этот проект

Сегодня в региональном правительстве состоялось первое заседание Клуба учителей с участием главы региона Игоря Васильева, заместителя председателя правительства Дмитрия Курдюмова, министра образования Ольги Рысевой, ректора института развития образования Натальи Соколовой, а также педагогических работников регионального центра и областных учителей. 

— Система образования - одно из основных направлений, которое необходимо развивать в нашем регионе, — с такими словами открыл заседание Клуба Дмитрий Курдюмов.—  Нам необходимо думать о финансировании, о том, как мы будем реализовывать государственные стандарты, о реализации нацпроекта «Образование» и «Демография». 

27 декабря 2018 года президент России Владимир Путин подписал распоряжение о создании рабочих групп Госсовета РФ по 16 направлениям. Губернатор Кировской области Игорь Васильев и зампред Дмитрий Курдюмов включены в состав рабочей группы по направлению «Образование и наука».

Кировская область стала первой в стране, где по инициативе главы региона Игоря Васильева запустили новый проект, призванный  повысить эффективность работы над нацпроектом «Образование». Созданный Клуб учителей  — это гарант содружества представителей руководства региона и педагогического коллектива, причем речь идет как об опытных учителях, так и об их начинающих коллегах. Планируется, что на заседаниях с педагогами региона будут обсуждать все вопросы и решения, принятые на заседаниях рабочих групп Госсовета.

— Национальный проект «Образование» - самый масштабный из всех 12 нацпроектов, поэтому так  важно встречаться, чтобы понимать, какие есть проблемы в отрасли и  куда дальше двигаться, — обратился к участникам мероприятия глава региона. — В рамках  Клуба  должны решаться различные вопросы,  такие как регионализация или заработная плата учителей, — подчеркнул Игорь Васильев.

Первое заседание Клуба не стало просто пилотной встречей, оно прошло в  режиме активного диалога, обсуждения острых проблем сферы образования.

Так, педагогов интересовали вопросы строительства новых школ, ремонта старых учреждений, оснащения школ современным оборудованием, новой формы аттестации педагогов, привлечения молодых специалистов в сельские школы, оплаты труда.

Кроме того, по словам учителей из районных школ, многие родители интересуются в рамках проекта «Успех каждого ребенка» возможностью получения дополнительного  образования в Кванториумах. 

Дмитрий Курдюмов заверил педагогов, что такая возможность появится у детей всех районов области благодаря мобильным Кванториумам, которые появятся в ближайшие два года, а пока единая транспортная служба системы образования региона будет возить детей на стационарные площадки технопарков в Омутнинске, Кирово-Чепецке и в Кирове, кроме того, дополнительное обучение будет проводиться непосредственно в школах, в которых это позволит сделать техническое оснащение. 

С единой транспортной службой системы образования области связан еще один вопрос районного педагога, который обратился с просьбой решить транспортную доступность для учителей в соседние районы. Сейчас, по словам педагога, использование школьного автобуса возможно только для перевозки детей, в то время как решение административных вопросов и обмен опытом с соседними районами тоже требует автомобильного передвижения. Решение этой проблемы в ходе заседания губернатор поручил взять Дмитрию Курдюмову под особый контроль.

В конце заседания губернатор Игорь Васильев предложил кировским педагогам, участникам  Клуба, активно вовлекаться в решение этих и других актуальных вопросов образовательной политики области, формировать предложения для включения их в повестки заседаний рабочей подгруппы «Образование» Госсовета России. Встречи в рамках Клуба будут проходить регулярно один раз в квартал.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.