28 Февраля 2019, 16:46

Сеть центров «Мои Документы» должна стать оператором проактивных услуг

Представлены планы развития кировского многофункционального центра на 2019 год

Сеть центров «Мои Документы» должна стать оператором проактивных услуг
Прошедший год для сети центров «Мои Документы» стал насыщенным благодаря не только организации предоставления государственных услуг и открытию окон приема на новых площадках, но и внедрению инновационных сервисов, удобных и полезных для заявителей. Об этом шла речь на заседании комитета Законодательного Собрания Кировской области по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества.

О достигнутых показателях и планах сети центров «Мои Документы» на 2019 году рассказал заместитель директора КОГАУ «МФЦ», подведомственного министерству информационных технологий и связи Кировской области, Николай Нагаев.

— Мы запустили смс-оповещение о ходе предоставления государственных услуг, реализовали возможность проверки статуса заявки на сайте моидокументы43.рф, благодаря которому заявитель сейчас узнает о готовности документов онлайн. Оптимизировали процесс предварительной записи на прием в центры «Мои Документы». Записаться на получение государственной услуги заявитель может через подтвержденную учетную запись портала госуслуг. Так мы исключили ситуации, когда один и тот же гражданин бронировал время неограниченное количество раз на одну и ту же услугу, — рассказал Николай Нагаев.

Ускорение идентификации заявителей с помощью банковской карты — еще один из сервисов, запущенных в прошлом году. Пилотный проект работает в двух центрах «Мои Документы»: на Калинина, 2 и в ТЦ «Время простора». Последний был открыт в Кирове впервые за последние три года. Особенностью ускорения идентификации является считывание и автоматическое внесение персональных данных заявителя с карты в систему МФЦ.
 
— Обычно эксперт приема на внесение сведений об одном заявителе вручную тратить до полутора минут, а в автоматическом режиме, через карту, 10-15 секунд. Центры «Мои Документы» Кирова — первые и пока единственные в стране, где реализован подобный сервис, —  прокомментировал Николай Нагаев.
 
В МФЦ планируют развивать этот проект. Связь информационных систем органов власти и МФЦ с банковской системой поможет организовать предоставление проактивных услуг. Например, сейчас прорабатывается проект по реализации «умного» проезда в общественном транспорте, когда с банковской карты будет списываться стоимость проезда, соответствующая социальному статусу гражданина. Наличие у него льготной категории будет определяться алгоритмом, внедренным в информационную систему МФЦ.
 
— С развитием цифровизации МФЦ возьмут на себя новую роль. Сеть сможет стать оператором проактивных услуг, обеспечивая коммуникацию государственных информационных систем с коммерческими, — подвел итог Николай Нагаев.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.