25 Апреля 2019, 13:01

Игорь Васильев провел рабочую встречу с уполномоченным по правам ребенка Кировской области

Владимир Шабардин представил губернатору доклад о своей работе

Игорь Васильев провел рабочую встречу с уполномоченным по правам ребенка Кировской области Губернатор Кировской области Игорь Васильев провел рабочую встречу с уполномоченным по правам ребенка в Кировской области Владимиром Шабардиным. В мероприятии также приняли участие министр социального развития региона Ольга Шулятьева, и.о. министра образования Кировской области Елена Воронкина.

В ходе встречи глава региона заслушал доклад уполномоченного по правам ребенка. В основе доклада – анализ обращений граждан, материалы по результатам проверок и данные статистики. Чаще всего к уполномоченному обращались по вопросам образования, соблюдения прав несовершеннолетних на жилье и выполнения родительских обязанностей.

– Охрана детства, материнства и семьи является приоритетной задачей государственной политики. Президентом Владимиром Путиным с 2018 года в России объявлено «Десятилетие детства». В Кировской области разработан и реализуется соответствующий план мероприятий, который затрагивает большой комплекс вопросов по воспитанию и обучению подрастающего поколения, детскому отдыху, семейным проблемам, работе с родителями, – подчеркнул Владимир Шабардин.

Также, по словам уполномоченного, необходимо продолжить работу по внесению изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» в части предоставления возможности детям-сиротам выбрать для получения жилого помещения любое муниципальное образование, в том числе городской округ.

Выслушав доклад, Игорь Васильев отметил, что правительство области принимает все возможные меры по реализации прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечению социальных гарантий семьям с детьми.

– Ваша деятельность и помощь в решении вопросов защиты детства является для нас очень значимой, – подчеркнул губернатор. – Считаю, что в вашем докладе отражены очень важные проблемы, и их необходимо решать на региональном уровне.

В связи с этим глава Кировской области дал ряд поручений профильным министерствам. В частности, поручил министерству образования региона проработать вопрос о создании межшкольных центров по оказанию психологической помощи обучающимся, их родителям, педагогам, а также об увеличении количества психологов в образовательных организациях.

В свою очередь, министерству социального развития Кировской области поручено рассмотреть вопрос об открытии «зеленых комнат» в Подосиновском  и Кирово-Чепецком районах на базе социально-реабилитационных центров. Министерству спорта и молодежной политики Кировской области – рассмотреть возможность увеличения объема субсидий на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря в период летней оздоровительной кампании 2019 года, а также проработать вопрос о создании профильных смен для детей с особенностями развития и детей, состоящих на различных видах профилактического учета.

Кроме того, в настоящее время в регионе разработан Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

– Всем органам исполнительной власти, входящим в систему субъектов профилактики безнадзорности, поручено обеспечить неукоснительное соблюдение установленного Порядка. В том числе, в рамках этой работы разработать систему оказания помощи семьям, находящимся в «группе особого внимания», – сказал губернатор.

В заключение Игорь Васильев предложил Владимиру Шабардину рассмотреть возможность организовать бесплатные походы в театр, цирк и другие культурные учреждения для детей-сирот, многодетных семей и других категорий граждан.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.