23 Мая 2019, 16:00

В Кировской области увеличится количество специалистов, обрабатывающих звонки по номеру «112»

Сергей Киселев рассказал о развитии в регионе системы обеспечения вызова экстренных служб

В Кировской области увеличится количество специалистов, обрабатывающих звонки по номеру «112»
Руководитель администрации правительства Кировской области Сергей Киселев принял участие в межведомственной комиссии по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности при полномочном представителе президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Заседание прошло в режиме видеоконференцсвязи под председательством заместителя полпреда Игоря Паньшина.

Одним из обсуждаемых вопросов стала эксплуатация системы-112 в субъектах ПФО.  Сергей Алексеевич выступил с докладом, где обозначил основные мероприятия, проводимые правительством Кировской области по развертыванию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб в регионе. 

Напомним, с 26 по 28 декабря в Кировской области были успешно проведены приемочные мероприятия по внедрению системы-112. Система позволяет населению обращаться за помощью по единому номеру «112» и обеспечивает своевременное реагирование на угрозы жизни и здоровью жителей региона. Опытную эксплуатацию системы было решено продлить до конца 2019 года, учитывая рекомендации госкомиссии. Своевременная реализация рекомендаций и ввод системы-112 на постоянной основе находится под личным контролем губернатора Кировской области Игоря Васильева.

Правительством Кировской области принято решение об увеличении на 10 единиц штатной численности работников центра, который ведет обработку вызовов по единому номеру «112». Сейчас прием ведут 10 специалистов.

В марте 2019 года ПАО «Ростелеком» провел тестовые испытания, что позволило ввести в эксплуатацию узел обслуживания вызовов экстренных оперативных служб. Кроме того, операторы «Мобильные Телесистемы», «Ростелеком» и «МегаФон» реализовали функционал по предоставлению в систему-112 информации о месте нахождения пользовательского оборудования и коротких текстовых SMS сообщений от пользователей. Однако два оператора — «ВымпелКом», ООО «Т2 Мобайл», — этой информации не предоставили, в связи с чем правительство области совместно с Минкомсвязи России принимают меры по решению проблемы.

В мае завершена настройка подсистемы мониторинга в части обработки информации и сигналов, поступающих от автомобильных терминалов системы «ЭРА-ГЛОНАСС», что сократит время реагирования при дорожно-транспортных происшествиях. Администрация правительства проводит работу по созданию подсистемы обеспечения информационной безопасности, а также приобретению программного комплекса средств криптографической защиты.

Представители оперативных служб «01», «02», «03», «04» реализуют подготовительные мероприятия по осуществлению функционала дежурно-диспетчерских служб в системе-112. 

В третьем квартале 2019 года будет завершено заключение соглашений между субъектами по информационному взаимодействию системы обеспечения вызова экстренных служб.  

— Рекомендации государственной приемочной комиссии выполняются правительством Кировской области в установленные сроки и в полном объеме, принимаются все необходимые меры по завершению развертывания системы-112 на всей территории Кировской области и обеспечению ее ввода в постоянную эксплуатацию в 2019 году, — отметил Сергей Киселев.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.