11 Ноября 2019, 14:33

Кировская область поделилась с субъектами РФ опытом по регионализации школ

В настоящее время на государственный уровень в регионе передано 58 школ

С опытом Кировской области по регионализации познакомились представители 7 регионов России. В течение четырех дней им рассказывали об особенностях реализации модели управления сетью образовательных организаций в регионе.

С целью обмена опытом по работе стажировочных площадок Кировскую область посетили представители Кемеровской, Новосибирской, Московской, Мурманской, Томской областей, республики Марий Эл и Камчатского края. Участники посетили опорную стажировочную площадку на базе лицея № 9 города Слободского, где познакомились с опытом организационно-управленческих, кадровых, информационно-аналитических механизмов реализации выбранной в регионе модели управления, а также с документацией финансово-экономического характера. 

В один из дней стажировки состоялась рабочая встреча министра образования Кировской области с делегациями регионов. Ольга Рысева рассказала, что в настоящее время главная задача регионализации – сохранение сельских малокомплектных школ. По данным министерства образования, на сегодняшний день в Кировской области порядка 66% малокомплектных школ. В них обучается всего 17% детей. 

– Правительством области еще в 2017 году было принято решение передавать малокомплектные школы на областной уровень. С 1 января 2019 года в шести районах области все школы стали областными. А всего в Кировской области на государственный уровень передано 58 школ. С 1 января 2020 года областными станут все школы в трех районах: Сунском, Свечинском и Кикнурском. Это еще 10 организаций, с преобразованием в три основные школы (по одной в каждом районе) и семь структурных подразделений. Там все образовательные организации являются малокомплектными, и такие меры позволят оптимизировать процесс функционирования школ, – отметила Ольга Рысева.

Она также подчеркнула, что перед министерством образования не стоит задача перевести все школы в районах на региональный уровень. Вопрос сохранения сельских малокомплектных школ находится на особом контроле регионального правительства и первого заместителя председателя правительства Кировской области Дмитрия Курдюмова, курирующего данную сферу. 

Как отметили сами участники учебной стажировки, их интересуют, какие проблемы возникают при реализации модели управления в Кировской области и каков механизм перехода на предлагаемую модель управления системой образования в регионе. 

Министр рассказала, что в каждом районе области созданы и успешно работают опорные школы. Они являются центрами образовательной политики в муниципалитете и поддерживают малочисленные школы своими ресурсами, предоставляя кадры, материальную базу, учебники, организуя дистанционное обучение. 

– Учителя опорной школы выезжают в малочисленные сельские школы на территории района, где не хватает учителей-предметников, чтобы обеспечить качественный образовательный процесс. Мы понимаем, что количество детей в таких школах сокращается, но чтобы обеспечить выполнение федерального государственного стандарта в полном объеме, нужны, в первую очередь, и ресурсы, и средства, – отметила Ольга Рысева. 

На встрече с министром образования Кировской области за круглым столом представители регионов обсудили риски и перспективы дальнейшей реализации инновационной модели управления как в Кировской области, так и в других субъектах страны. 


Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.