27 Февраля 2020, 16:18

Учитель иностранного языка из Слободского рассказала об особенностях дистанционного обучения

Учителя опорной школы помогают учащимся в отдалённых сёлах получить образование

Второй год учитель иностранного языка лицея № 9 города Слободского Евгения Кузницына дистанционно преподаёт немецкий язык школьникам села Закаринье Слободского района. В этом году её учениками стали два пятиклассника и три семиклассника. 

Осваивать дистанционные технологии преподавания Евгения Кузницына начала несколько лет назад, а в прошлом учебном году ей предложили вести уроки иностранного языка для учащихся села Закаринье. Село находится в 40 километрах от районного центра. В малокомплектной школе на сегодняшний день учатся 11 человек. В прошлом году в 7 классе этой школы был всего один ученик, но и в таком случае он должен получить необходимые знания. Лицей выступил в качестве опорной школы и предложил помощь в организации обучения.

– В этом году у меня 5 учеников на два класса. Мы учимся вместе с ними, пытаемся придумать новые методы проведения урока, – рассказала Евгения Кузницына. – В обычном классе всегда можно подойти и заглянуть в тетрадь ребенка, поправить, дистанционно этого не сделаешь. На каждый урок делаю презентацию, всю информацию, которая пишется на доске, вывожу на слайды. Если что-то нужно написать, пишу не на доске, а печатаю в презентации прямо во время уроков. Либо вывожу на экран документ, использую электронный учебник. С помощью программы «Скайп» провести урок можно из любой точки, даже из дома.

Когда в классе один ученик, урок превращается в репетиторство, учитель работает индивидуально. Когда детей больше, возникают трудности с получением обратной связи, дисциплиной во время урока. Всё зависит от детей, их способности усваивать знания. Учитель прикладывает максимум усилий, чтобы вложить знания в каждого ученика.

– Для сельских малокомплектных школ такая форма преподавания становится жизненно необходимой. Лицей нас очень выручил, предложив дистанционный вариант обучения. Техническая возможность у нас есть – в село провели оптико-волоконный кабель, и скорость интернета позволяет организовать обучение удаленно, – рассказала директор школы села Закаринье Галина Зеленкова. 

В первом полугодии Евгения Кузницына в числе других преподавателей Лицея также вела уроки английского для школьников из Мурашей. Ещё один учитель в прошлом году вел физику для учащихся Нагорска. Интересовалась возможностями Лицея школа из Белохолуницкого района. Спрос на дистанционное обучение растёт и, по мнению директора лицея № 9 города Слободского Дмитрия Шкаредного, это процесс закономерный. 

– За дистанционным образованием будущее. Вакансий в отдалённых школах много, и удовлетворить все запросы невозможно. Именно опорная школа может взять на себя эту функцию и предоставить учителей, – отметил Дмитрий Шкаредный. – Я несколько лет изучаю этот вопрос, и спрос в ближайшие годы будет только расти, поэтому готовимся и совершенствуем технические возможности. Проложили отдельную мощную линию для устойчивой связи в интернете, чтобы наши педагоги смогли без сбоев проводить свои уроки. 

Такие опорные школы созданы и успешно работают в каждом районе Кировской области. Первый заместитель председателя правительства региона Дмитрий Курдюмов отмечает, что они являются центрами образовательной политики в каждом муниципалитете и поддерживают малочисленные школы своими ресурсами, предоставляя кадры, материальную базу, учебники, организуя дистанционное обучение. 

– Развитие системы ранней профориентации и профильного обучения, направленных на закрепление молодёжи в районах области и подготовку квалифицированных кадров для экономики области и каждого муниципалитета – наша глобальная задача, – подчеркнул Дмитрий Курдюмов. 

Как отметила министр образования Кировской области Ольга Рысева, учителя опорной школы выезжают в малочисленные сельские школы на территории района, где нет учителей-предметников, чтобы обеспечить качественный образовательный процесс. 

– В ряде школ организовано дистанционное ведение уроков. Мы понимаем, что количество детей в сельских школах сокращается, но чтобы обеспечить выполнение федерального государственного стандарта в полном объеме, нужны, в первую очередь, и ресурсы, и средства, – добавила министр. 

Напомним, по словам губернатора Кировской области Игоря Васильева, именно опорные школы могут взять на себя эту функцию, чтобы вне зависимости от места проживания дети могли получать достойное образование.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.