2 Марта 2020, 16:14

Участие школ в нацпроекте «Образование» помогает детям с ОВЗ получать рабочие специальности

«История успеха» воспитанницы Кати Орловой – лишь один из примеров серьезной системы обучения особенных детей

После многих лет ежедневных трудов воспитанница школы-интерната не только научилась говорить, но и стала студенткой техникума. Трудный путь по ступеням развития в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посёлка Светлополянска Верхнекамского района проходит каждый из воспитанников. Здесь для них разрабатывают индивидуальную программу обучения в соответствии с возможностями. 

Катя Орлова (фамилия изменена по просьбе девушки) приехала в школу-интернат в 7 лет. Помимо нарушения интеллекта, она страдала серьёзным заболеванием центральной нервной системы – не могла говорить, держать ручку и писать, самостоятельно передвигаться по классу. Педагоги и специалисты школы-интерната разработали для девочки свой образовательный маршрут, и уже на втором году обучения она начала говорить, а затем читать, писать, осваивать и выполнять необходимые программные требования по предметам. 

Позже, когда встала задача осваивать профильный труд – швейное дело, для Кати вновь нашли свой подход. Школьный консилиум вместо сложной электрической швейной машины с ножным приводом предложил попробовать освоение «ручных» швов и работу на механической швейной машине. 

– Процесс был очень трудоёмкий как для девочки, так и для педагога. После каждого урока профильного труда с Катей проводили занятия лечебной физкультурой, релаксацию в сенсорной комнате с психологом, чтобы снять напряжение тела и мышц, – вспоминает заместитель директора Елена Сюзева. – Результатом многолетней совместной работы педагогов и специалистов школы-интерната с девочкой стали успешная сдача экзамена по профильному труду, освоение адаптированной основной образовательной программы и дальнейшее продолжение учебы для получения профессии. 

Сейчас Екатерина Орлова – студентка техникума, получает профессию швеи, учится наравне со своими сверстниками. Приезжая в школу, она с восторгом рассказывает, как у неё получается осваивать всё новые и новые техники швейного дела. Недавно она стала призёром областного конкурса декоративных и вязаных изделий в номинации «Текстильные куклы и игрушки». Таких примеров у педагогов и специалистов Светлополянской школы-интерната немало, и за каждой историей успеха стоят профессионалы.

В этом году школа-интернат отметит 25 лет успешной работы. Как рассказала Елена Сюзева, все эти годы образовательная организация для детей с особыми образовательными потребностями занималась изучением и внедрением новых технологий обучения и воспитания, чтобы максимально развивать компенсаторные возможности каждого ребёнка. 

– У Светлополянской школы-интерната за последние 3 года высокий процент выпускников, продолживших дальнейшее обучение и получение профессии. Можно привести немало примеров, когда обучающиеся с серьёзными проблемами здоровья, тяжёлыми нарушениями в развитии смогли в дальнейшем получить профессию и трудоустроиться на производстве, – отметил директор школы-интерната Ринат Салихов. 

Участие в национальном проекте «Образование» в 2019 году способствовало значительному развитию материально-технической базы. Появление современных дидактических средств обучения, нового оборудования, в том числе для предметной области «Технология», позволит усилить образовательный потенциал школы-интерната. Здесь были отремонтированы и оснащены современным оборудованием мастерские столярного и швейного дела, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда и дефектолога.

– В Светлополянскую школу-интернат поступили комплекты современного оборудования и дидактические материалы для кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и дефектолога. Обучающие игры и специальное оборудование дают возможность для максимального развития всех обучающихся, вне зависимости от их физиологических и умственных способностей. Оборудование и средства обучения поступили и по предметной области «Технология» для обучающихся с ОВЗ. Все они будут способствовать обучению профильному труду и дальнейшей успешной социализации выпускников, – отметила министр образования региона Ольга Рысева. 

Как сообщил первый зампред правительства региона Дмитрий Курдюмов, с 2019 года школа-интернат для детей с ОВЗ поселка Светлополянска Верхнекамского района вошла в перечень 15 образовательных организаций Кировской области, на базе которых образованы ресурсные центры по организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. На протяжении последних нескольких лет школа является центром специального (коррекционного) и инклюзивного образования и служит учебной базой для образовательных учреждений и педагогов округа и области. Специалисты и преподаватели с готовностью делятся своими наработками в организации процесса обучения и коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.