26 Марта 2020, 16:24

В начале апреля в регионе отметят Всемирный день информирования об аутизме

Педагог школы № 44 для детей с ОВЗ города Кирова рассказала о роли тьютора в образовательном процессе детей с расстройством аутического спектра

2 апреля во всех странах будет отмечаться Всемирный день информирования об аутизме, который был учрежден в 2008 году. В этот день во всех городах Российской Федерации пройдут мероприятия и акции, посвященные поддержке родителей детей с расстройством аутического спектра. В Кировской области уделяется большое внимание работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Так, в регионе насчитывается 153 ребенка с РАС, 16 из них выявлены за 2019 год.

Педагог школы № 44 для детей с ОВЗ города Кирова рассказала о роли тьютора в образовательном процессе. После окончания 11 класса Джамила Аксенова отучилась на филологическом факультете Вятского государственного гуманитарного университета и получила профессию учителя русского языка и литературы, однако некоторое время работала в другой сфере. Когда у нее родился ребенок с ОВЗ, девушка поняла, что ему необходимо оказывать особую помощь.

– Нам с мужем пришлось сменить привычный уклад жизни. В Кирове я нашла очно-заочные курсы и отучилась на логопеда, а затем прошла обучение на курсах по прикладному анализу поведения. Все это помогло структурировать и организовать тот жизненный режим в семье, который необходим ребенку с расстройством аутического спектра, – рассказала девушка.

Когда маленький Данила стал ходить в коррекционный детский сад, Джамила Аксенова устроилась в ту же образовательную организацию учителем-логопедом. Она помогала малышам учиться произносить звуки и слова, и уже тогда поняла, что ей нравится работать с особенными детьми и помогать им. В 2018 году, после поступления сына в первый класс, Джамила Аксенова устроилась тьютором в школу № 44 для детей с ОВЗ города Кирова, окончив параллельно с этим специальные курсы.

– В заключении психолого-медико-педагогическая комиссия указывает, необходима ли ребенку помощь тьютора. В своей работе я могу сопровождать как одного ребенка, так и помогать учителю в организации работы со всем классом. В силу особенностей развития один ребенок с РАС может лучше воспринимать речь с помощью жестов, другой – с помощью карточек. Если кто-то из моих подопечных требует особого внимания, мы занимаемся с ним индивидуально, – рассказала Джамила Аксенова.

Как отметила педагог, главная ее цель – создать положительную мотивацию ребенка к учебе, а также помочь снять эмоциональное напряжение. Если кому-то из ребят требуется помощь, тьютор отводит его в специально оборудованную в классе «ресурсную зону», в которой есть все необходимое для отдыха и переключения на другой, привычный для ребёнка вид деятельности.

Все полученные на курсах и в процессе работы знания Джамила Аксенова применяет и при воспитании своего сына. Сейчас Данила учится во втором классе. В семье

существует негласное правило: не замыкаться в четырех стенах своей квартиры, а приложить максимум усилий для социализации сына. В свои девять лет Данила имеет много увлечений. Вместе с мамой он ездит на занятия иппотерапией, занимается в секции смешанных единоборств, учится играть на барабанах там-тамах. С января текущего года у Данилы появилось еще одно хобби – танцы в стиле хип-хоп.

– Я вижу, как мой сын развивается. Данила быстро нашел общий контакт с хореографом, ему нравится темп и ритм занятий. Когда мы вынужденно пропускаем занятия из-за больничного или внеплановых каникул, то приходится импровизировать, чтобы заниматься любимыми делами дома, – поделилась мама мальчика.

Джамила Аксенова отметила, что на занятиях другие ребята помогают Даниле влиться в коллектив, поддерживают, если что-то не получается с первого раза. Так, например, сейчас мальчик готовится участвовать в постановке «По щучьему веленью» в театральной студии общественной организации для родителей детей-инвалидов «Дорогою добра». Преодолеть волнение перед выступлением на публике ребенку с РАС непросто, но совместными усилиями детей и взрослых это становится возможным.

В Кировской области уделяется большое внимание работе с детьми с ОВЗ. Первый зампред правительства региона Дмитрий Курдюмов ранее отмечал, что в рамках нацпроекта «Образование» в 2019 году новое оборудование было поставлено в 11 школ для детей с ОВЗ. Благодаря этому в школах появились современные учебные мастерские, а также оборудованы кабинеты педагогов-психологов, логопедов и дефектологов.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.