15 Апреля 2020, 14:24

Мама четверых детей подвела итоги первой недели обучения в дистанционном формате

Дети усвоили алгоритм ежедневной работы и выполняют всё самостоятельно

Мама четверых детей подвела итоги первой недели обучения в дистанционном формате
Мария Вотинцева преподает информатику в ВГГ и работает педагогом дополнительного образования в промробоквантуме детского технопарка «Кванториум» в Кирове. На прошлой неделе её дети, учащиеся Вятской гуманитарной гимназии, начали обучение в режиме апробации. И самый главный совет, который Мария может дать всем родителям – предоставить детям возможность учиться самим.

Мария рассказала, что первые дни приходилось сидеть за уроками и до часу, и до двух часов ночи: печатать, сканировать, регистрировать детей на разных интернет-ресурсах, снова печатать и снова сканировать.

– Я повторила формы сокращённого умножения, изучила основные отделы головного мозга у амфибий, получила опыт выполнения сравнительного анализа стихотворений, и много чего ещё, – рассказала Мария. – Да, это невероятно сложно, да, колоссально тяжело. Но всем тем, кто сейчас находится в состоянии паники, кто ищет массу отговорок, почему дистанционная форма обучения не подходит для них, я хочу посоветовать просто дать возможность детям учиться самим.

В первые дни обучения Мария показала детям, как пользоваться почтой, как сортировать письма, как печатать и сканировать. И дети быстро схватывают новые знания и навыки. В семье Марии их четверо, но все они, включая младшую дочь Виту, которая учится в 3 классе, уже знают, как надо переименовывать файлы, чтобы не допустить путаницы, как входить в Zoom-конференцию, как работать в ЯКласс и в Яндекс-учебнике. Главное, чтобы интернет не подводил. И спустя пару дней дети вошли в ритм учебы.

– Вовка сам организовал себе рабочее место, пока Вита занималась на нашем единственном месте, приспособленном для работы. Сын расположился на кухне. Принес свой штатив, аккуратно установил там телефон, приготовил карту урока, учебник и тетрадь, – делится Мария.

– Они вполне могут самостоятельно справиться с организацией процесса, если дать им такую возможность. Уверяю вас, все страхи – только у нас в голове. Дети гораздо проще воспринимают ситуацию, а мне даже легче стало их контролировать.

За неделю обучения вся семья выработала свой график и свои обязательные действия. С вечера Мария распечатывает все пришедшие на почту задания на завтрашний день, сверяет их с расписанием каждого ребенка, уточняет, все ли задания получены. Далее заходит в папку «отправленные» и проверяет, вся ли домашняя работа сделана детьми и отправлена на проверку. Дети усвоили алгоритм ежедневной работы и выполняют все самостоятельно.

Мария отмечает, что больше всего детям, конечно, не хватает обратной связи от педагогов. Они скучают по общению, по личному участию учителей в процессе обучения. Поэтому с удовольствием участвуют в онлайн-уроках на платформе Zoom и всегда ждут ответных писем от педагогов на отправленные домашние задания. Искренне радуются, если их работу оценили и похвалили.

– Я хочу выразить огромную благодарность нашим учителям. Только представьте, сколько писем получает педагог каждый день, и весь этот поток надо обработать и дать обратную связь. Я хочу пожелать всем терпения, вместе у нас всё получится! – отметила Мария.

Напомним, с 13 апреля к учебе приступили все школы региона, которые ранее находились на досрочных весенних каникулах. Обучение организовано с применением дистанционных технологий. Каждая образовательная организация самостоятельно определяет перечень образовательных платформ, которые будут использоваться в процессе обучения, а также разрабатывает расписание онлайн-уроков. Свои рекомендации и предложения по организации процесса в школы направил Институт развития образования Кировской области. В министерстве образования напоминают, что вся необходимая информация по организации процесса дистанционного обучения должна быть доведена до родителей через классных руководителей. Но если у родителей есть вопросы, их всегда можно задать по телефону «горячей линии»: 27-27-34 (добавочный номер 3412).

Также в пятницу, 17 апреля, Институт развития образования вновь проведёт «Родительский час» в формате онлайн, в рамках которого родители школьников смогут получить ответы на вопросы об организации дальнейшего учебного процесса.

Как отметил первый зампред правительства региона Дмитрий Курдюмов, в непростых условиях системе образования необходимо сохранить качество и доступность для всех участников процесса, а в каждом населённом пункте выстроить эффективно работающую систему дистанционного обучения и систему коммуникации педагогов с родителями.

– Особое внимание прошу обратить на получение обратной связи по организации обучения. Для этого в каждой школе региона педагоги должны еженедельно проводить дистанционные классные родительские собрания и отвечать родителям на все вопросы, чтобы снять беспокойство, – подчеркнул первый зампред.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.