|
20 Мая 2020, 20:14 Рабочая группа оценила готовность реализации пилотного проекта по раздельному сбору отходов в КировеПредварительно определены площадки, которые будут участвовать в пилотном проекте В министерстве охраны окружающей среды Кировской области прошло очередное заседание рабочей группы по внедрению раздельного сбора отходов (РСО).
Решение о реализации пилотного проекта по РСО было принято министерством совместно с общественниками и экологическими активистами в марте 2020 года. Предварительно было определено, что в пилотном проекте будет участвовать 10 площадок, которые расположены у дома на ул. Ленина, 20 Кирова, в микрорайоне Радужный и д. Лубягино.
На заседании были рассмотрены положение о пилотном проекте и план мероприятий по реализации пилотного проекта по раздельному накоплению твердых коммунальных отходов, разработанные министерством.
Совместно определена степень готовности к реализации пилотного проекта. Министерство со своей стороны выполнило все взятые обязательства, в том числе разработаны информационные и презентационные материалы по раздельному сбору отходов для участников пилотного проекта, в том числе проведение занятий в школах, создан специальный раздел Пилотный проект на сайте министерства.
В АО «Куприт» подготовили информационный буклет, провели обследование предложенных общественниками площадок, подготовили площади для дополнительной сортировки отходов, в ближайшее время планируют закупку контейнеров.
Совместно с общественниками определены адреса потенциально возможных контейнерных площадок и конкретных домов для участия в пилотном проекте. Предварительно общественники предлагали более 50 площадок в г. Кирове, микрорайоне Радужном, микрорайоне Васильки и д. Лубягино Кирово-Чепецкого района. Все площадки были обследованы АО «Куприт», определена возможность их включения в проект.
В рамках заседания экоактивисты дополнительно предложили рассмотреть целесообразность включения площадок в районе микрорайонов «Солнечный берег» и «Елки-парк». Их обследуют во время совместного выезда представители общественности и АО «Куприт». В пятницу, 22 мая, окончательные списки контейнерных площадок и конкретных домов будут размещены на сайтах организаторов проекта.
Также принято решение до 22 мая определить ответственных по каждому из домов, участвующих в реализации пилотного проекта.
На контейнерных площадках будут установлены контейнеры для трех видов отходов: смешанных отходов, пластика и бумаги. По предложению общественников обсудили вопрос об установке дополнительных контейнеров для сбора стекла и железа.
— Объекты по переработке отходов стекла на территории области отсутствуют, а перевозка стекла в другие регионы достаточно затратна, что приведет к увеличению тарифов для населения. Кроме того, установка дополнительных контейнеров для стекла и железа на имеющихся в области контейнерных площадках практически невозможна из-за их размеров, — отметил генеральный директор АО «Куприт» Рустем Хамидуллин.
Принято решение вернуться к обсуждению данного вопроса в процессе реализации пилотного проекта.
— За прошедшее время сделано немало для внедрения раздельного сбора, но предстоит сделать еще очень много и расслабляться рано, — подчеркнул заместитель министра Тимур Абашев.
На совещании определены планы на ближайшее время. Предстоит большая работа по подготовке и проведению собраний собственников жилья по определению их согласия на участие в пилотном проекте. И это станет главной задачей общественных активистов. Скорее всего, они пройдут в заочной форме.
— Важно отметить, что на заседании был определен ответственный представитель от общественности для совместной деятельности трех сторон организаторов пилотного проекта – министерства, АО «Куприт» и общественности. Им стал Валерий Семенищев – руководитель кировского совета старших по домам, — рассказал Тимур Абашев.
Кроме того, в рамках совещания обсудили возможность создания экопунктов вКировской области, а также информацию о планируемом запуске проекта «Прокачаем школы» в образовательных организациях микрорайона Радужный.
Пресс-центр Правительства Кировской области |