Правительство Кировской области

В правительстве Кировской области обсудили планы работы в рамках деятельности ЦУР

4 Декабря 2020, 09:33

Центр управления регионом заработал в Кирове 24 ноября

3 декабря в правительстве Кировской области под председательством руководителя правительства Александра Чурина прошло рабочее совещание по вопросу функционирования Центра управления регионом. В совещании также приняли участие руководители ведомств регионального правительства и главы муниципальных образований. 

Центр управления регионом, созданный в исполнение поручения президента Российской Федерации, заработал в Кировской области 24 ноября. Создание ЦУР также является одной из задач цифровой трансформации государственного управления в рамках национальной программы «Цифровая экономика».

ЦУР является центром мониторинга и обработки всех видов обращений и сообщений от жителей Кировской области, поступающих в органы исполнительной власти, включая платформу обратной связи, региональных (муниципальных) систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых жителями Кировской области в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах.

Как отметил на совещании председатель правительства Кировской области Александр Чурин, важно понимать, что ЦУР – это проектный офис, который осуществляет координацию взаимодействия граждан и органов власти, способствует повышению эффективности коммуникации между ними, но не заменяет работу чиновников.

– Задачами ЦУР являются оперативная отработка запросов населения и их доведение до ответственных лиц с последующим решением вопросов в рамках восьми наиболее значимых социальных направлений – здравоохранение, социальная защита населения, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, обращение с твердыми коммунальными отходами, дорожное строительство, транспортное обеспечение, энергоснабжение. При этом регионы, с учетом местной специфики, могут по своему усмотрению этот перечень расширить, – прокомментировал Александр Чурин.

Для эффективного функционирования Центра необходима полная включенность органов власти регионального и муниципального уровней в процесс работы с обращениями граждан, выявление и, главным образом, решение, как срочных задач, так и системных вопросов, которые лежат в основе обращений.

– Безусловно, уровень подготовки ответов на обращения граждан для системного решения должен быть очень высоким. Именно поэтому министры и главы районов должны в постоянном режиме видеть обращения, лично курировать их отработку, – подчеркнул первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов.

По информации руководителя ЦУР Кировской области Игоря Панкратова, в настоящее время большинство поступающих на обработку ЦУР обращений можно условно разделить на три категории: недостаточное информирование по тем или иным вопросам, быстро решаемые проблемы, меры реагирования по которым могут приняты в срок до 30 дней и менее, а также глобальные задачи, решение которых чаще всего требует значительного финансирования.

– Конечно, самая трудная третья категория задач, но даже в этом случае граждане как минимум должны быть в курсе, какие мероприятия в рамках решения вопроса проводятся, что уже сделано, – отметил Игорь Панкратов.

Игорь Панкратов также подчеркнул, что работа с обращениями граждан, в том числе в сети интернет, осуществлялась и ранее. ЦУР дает возможность систематизировать данную работу и использовать новые платформы, которые позволят повысить ее эффективность.

Пресс-центр Правительства Кировской области
1998—2021 © Правительство Кировской области