Правительство Кировской области

Кировчане обратились в центры «Мои Документы» в 2020 году более 1,3 млн раз

1 Января 2021, 10:16

В кировском МФЦ подвели предварительные итоги ушедшего года

По данным на 25 декабря 2020 года в центрах «Мои Документы» зафиксировано более 1 млн 388 тысяч обращений. Больше всего обращений в МФЦ было зарегистрировано в октябре – более 134 тысяч, а меньшее количество, около 74 тысяч, – в апреле.

– Нестабильная эпидемиологическая обстановка в 2020 году повлияла и на работу центров «Мои Документы», но уже с середины мая все центры госуслуг первыми в стране начали работу в докарантинном режиме с предварительной записью на прием. Центры стали одной из важных площадок, где граждане могли подать документы для получения новых мер социальной поддержки семей с детьми, назначенными по инициативе президента РФ Владимира Путина, – рассказал первый заместитель председателя правительства области Дмитрий Курдюмов.

За весь период предоставления новых социально значимых услуг специалисты центров «Мои Документы» приняли свыше 30 тысяч обращений, из них: порядка 1400 заявлений на выплаты на детей до 3 лет; более 9 тысяч обращений на выплаты с 3 до 16 лет; более 19,8 тысячи заявлений от жителей Кировской области на выплаты с 3 до 7 лет.

Несмотря на непростой год, центры «Мои Документы» продолжили работать над внедрением новых удобных сервисов.

– Во всех окнах центров госуслуг установлены POS-терминалы, что делает процесс получения госуслуг не только комфортным, но и безопасным. Платежи принимаются с использованием банковских карт. Комиссия при оплате госпошлины не взимается, – рассказал и. о. министра информационных технологий и связи Кировской области Алексей Сухих.

Проект по оснащению центров «Мои Документы» средствами приёма безналичных платежей был реализован благодаря взаимодействию ПАО «Сбербанк», кировского многофункционального центра и Центра стратегического развития информационных ресурсов и систем управления. Банк-партнер был определён посредством размещения публичной оферты.

В марте 2020 года центры «Мои Документы» начали также регистрацию граждан на региональной платформе «Умные услуги», в рамках которой реализован первый проактивный сервис «Умный проезд». Он позволяет кировчанам оплачивать льготный проезд в общественном транспорте с помощью обычной банковской карты национальной платежной системы МИР.

– Сегодня, чтобы стать пользователем сервиса «Умный проезд», гражданину достаточно обратиться с паспортом и картой МИР в любой центр «Мои Документы» Кировской области и зарегистрироваться на платформе. Списание платы за проезд в городском транспорте производится автоматически с учетом положенной гражданину льготы, – дополнил Алексей Сухих.

В настоящее время ведется тестирование сервиса в других муниципальных образованиях региона.

Стать ближе к заявителям в 2020 году центрам госуслуг помогло и внедрение механизма обратной связи с заявителями через мессенджеры. С февраля прошлого года, чтобы получить консультацию о порядке получения госуслуг, необязательно звонить в центр телефонного обслуживания, достаточно написать текстовое сообщение на номер 8 922 906 27 50 в мессенджерах: Viber, WhatsApp, TamTam, Telegram.

Записаться на прием в МФЦ можно на официальном сайте моидокументы43.рф в разделе «Запись на прием» или по телефонам 8 800 707 43 43 и 27-27-50.

В территориальных отделах кировского многофункционального центра, подведомственного региональному министерству информационных технологий и связи, предоставляются свыше 200 государственных и муниципальных услуг. По всей области открыты 428 окон приема в 48 центрах «Мои Документы».

Пресс-центр Правительства Кировской области
1998—2021 © Правительство Кировской области