Правительство Кировской области

Скорая помощь будет переведена на единую диспетчерскую службу

20 Июля 2016, 12:53

Об этом рассказал сегодня в ходе пресс-тайма заместитель Председателя Правительства области Дмитрий Матвеев

Напомним, что продолжается процесс модернизации работы службы скорой медицинской помощи. Так, с 1 июля время прибытия «скорой» по вызову строго регламентируется: 20 минут в городе и 40 минут на селе, кроме того, вызовы будут подразделяться на экстренные и иные.

- Временные границы прибытия «скорой» в Кировской области действуют давно, и за их соблюдением министерство здравоохранения следит. Что касается разделения вызовов на срочные и не срочные и перевода ряда вызовов в службу неотложной помощи в поликлиниках, - к этому население привыкает тяжело: всем хочется, чтобы скорая помощь прибыла немедленно, - сказал Д. Матвеев.

Поэтому, по его словам, принято решение создать единую диспетчерскую «скорой медицинской помощи» для всей области. «Все вызовы будут планово централизованы в г. Кирове, где специально подготовленные диспетчеры станут стратифицировать вызовы, то есть определять их экстренность (какую бригаду направить: обычную или реанимационную), находить бригаду, самую близкую от места поступившего вызова и отслеживать исполнение вызова», - рассказал Дмитрий Матвеев. Добавим, что у каждой медицинской бригады при этом будет иметься планшет, где отображается вся информация.

К слову, программный продукт для единой диспетчерской Кировской области бесплатно предоставило Правительство Москвы, где эта система уже работает.

- Сейчас в программу включено 10 муниципальных образований, а в планах – до конца года включить в систему всю область. В 2017 году работу единой диспетчерской планируется распространить также и на вызовы на дом неотложной помощи, - отметил зампред.

Таким образом, организация работы скорой медицинской помощи базируется на ряде принципов: создание единой диспетчерской службы и единые подходы к определению приоритетности вызова. Кроме того, положительный эффект дала система аутсорсинга автотранспорта для скорой помощи. «Например, исполнители контрактов по г. Кирову предоставляют для работы исключительно новые автомобили, что гарантирует своевременность прибытия», - отметила министр здравоохранения Кировской области Елена Утёмова.

Говоря о подготовке медицинских кадров для скорой помощи, то, по словам Е. Утёмовой, студенты медицинской академии, к сожалению, не выбирают профессию врача скорой помощи. «Мы заявили два места в интернатуре на это направление, но они оказались невостребованными. В этой связи в текущем году в медицинском колледже будет набираться дополнительная группа фельдшеров, которые впоследствии будут ориентироваться на работу в «скорой», - рассказала Е. Утёмова.

В ходе пресс-тайма журналисты задали вопрос о доступности медицинской помощи. Напомним, что этот вопрос перед областной властью также ставили активисты кировского отделения Общероссийского народного фронта по итогам форума «За качественную и доступную медицину».

Как отметил Д. Матвеев, региональное министерство здравоохранения работает по нескольким направлениям. «Есть общественный совет при министерстве, который, в частности, регулярно проводит анкетирование десятков тысяч пациентов, выявляет болевые точки по каждой конкретной больнице: что и где не хватает, как обращается с пациентами персонал и прочее», - сказал Дмитрий Александрович.

По словам зампреда, проводится также большая работа по освобождению врачей от лишних функций, которые отнимают у специалиста достаточно много времени. Это также позволит сократить время ожидания пациентом приёма. «Мы будем открывать отдельные кабинеты выписок и справок, чем сейчас занимаются врачи на приёме. Создаются отдельные службы неотложной помощи, чтобы освободить участковых врачей от необходимости ходить по домам на все вызовы», - сказал Д. Матвеев.

Кроме того, создан круглосуточный call-центр, где любой обратившийся может получить различного рода справочную информацию, узнать телефон регистратуры своей поликлиники, к какой медицинской организации относится конкретный дом, высказать свои претензии по качеству медицинского обслуживания, или, наоборот, передать благодарность врачу и другое.

- Уверяю, что любой специалист call-центра поможет решить конкретную проблему, для этого у него есть все полномочия по связи с руководителями медицинских учреждений, с экстренными службами, с региональным минздравом, - подчеркнул Д. Матвеев.

Напомним, позвонить в call-центр можно по двум телефонным номерам: федеральный номер 8-800-100-43-03 (звонок бесплатный) и городской – (8332) 21-43-03.


Пресс-центр Правительства Кировской области
1998—2021 © Правительство Кировской области