18 Января 2021, 12:36

Кто должен проводить уборку снега во дворах

Разъяснение дает Госжилинспекция Кировской области

Уборка снега во дворах жилых домов (на придомовых территориях, перед подъездами, тротуаров, проездов) является ответственностью лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы). Причем, собственники каждого конкретного дома заключают договор на обслуживание общедомового имущества с УК, в котором указаны работы по уборке придомовой территории в зимний период. Необходимо также определить заранее места складирования снега во дворе или вывоз снега за пределы двора с определенной периодичностью за дополнительную плату. Все это влияет на величину тарифа на содержание общедомового имущества.

— Решение о вывозе снега с придомовой территории собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять на общем собрании, — говорит заместитель начальника отдела по контролю за содержанием жилищного фонда государственной жилищной инспекции Кировской области Игорь Жинжиков.

Вместе с тем интервалы времени, в течение которого управляющие организации и коммунальные службы обязаны выполнить очистку дворов, определены действующим законодательством: постановлением правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.

Если уборка снега во дворе ведется некачественно либо не выполняется, собственник имеет полное право обратиться с претензией в управляющую организацию (все контакты вашей управляющей организации указаны в платежном документе за жилищно-коммунальные услуги). Жалоба может быть написана от имени как одного жильца, так и нескольких (коллективная претензия).

Если управляющая организация проигнорировала претензию жильцов и не устранила проблему, составители жалобы могут перенаправить ее в местную администрацию. При этом претензии, которые касаются вопросов нарушения договорных отношений и качества оказания услуг, рассматриваются прокуратурой, а также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и государственной жилищной инспекцией Кировской области.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 08.02.2016 14:49:29