Правительство Кировской области

В ГЖИ обсудили с общественниками, как организован контроль работы управляющих и ресурсоснабжающих организаций

16 Октября 2020, 09:43

В инспекции прошла встреча с активистами

В Государственной жилищной инспекции Кировской области прошла встреча с общественными активистами Кирова. Обсудили, как ГЖИ контролирует работу управляющих и ресурсоснабжающих организаций в период ремонта тепловых сетей и старта отопительного сезона.

Инспекция организует и проводит проверки исполнения юридическими лицами обязательных требований по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в жилых домах. В связи с эпидемиологической ситуацией проверки проводятся только в случае возникновения угрозы жизни и здоровья граждан или угрозы причинения вреда жизни.

— Но жилищная инспекция принимает все возможные меры, чтобы обеспечить проведение контрольных мероприятий. Для этого мы плотно взаимодействуем с органами местного самоуправления, министерством энергетики и ЖКХ, прокуратурой Кировской области, — пояснил начальник отдела по контролю за содержанием жилищного фонда ГЖИ Кировской области Андрей Угрюмов.

Так, в 2020 году в ГЖИ поступило 1083 обращения граждан о ненадлежащем качестве предоставления услуг по горячему водоснабжению и отоплению. Из них 266 обращений поступили с начала отопительного периода. По 96 эпизодам выявлены признаки административных правонарушений. Для сравнения, в 2019 году обращений было в два раза больше – 2005, из них 357с начала отопительного сезона, признаки вины были установлены в 336 случаях.

Во время встречи общественникам рассказали, что 6 октября инспекция завершила внеплановую проверку «Кировской теплоснабжающей компании», которая была проведена на основании требования областной прокуратуры. Поводом к проведению проверки стали обращения граждан.

— Оценивались нарушения требований в части поставки горячей воды в многоквартирные дома. Мы понимаем, что в этом году в Кирове велась массовая реконструкция тепловых сетей. Тем не менее, был установлен факт, когда под предлогом реконструкции производился текущий ремонт, который по законодательству должен быть завершен в течение 14 суток, — говорит Андрей Угрюмов. — По результатам проверки ГЖИ Кировской области рассматривает вопрос о привлечении АО «КТК» к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса об административных правонарушениях.

Вопрос неукоснительного соблюдения законодательства о предоставлении коммунальных услуг обсуждался на совещании с участием ГЖИ, АО «КТК», а также Кировского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс». Еще раз проговорили, что исполнитель коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в течение двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества таких коммунальных услуг должен провести проверку и принять меры, чтобы восстановить предоставление услуг надлежащего качества.

Со своей стороны потребитель, согласно требованиям действующего законодательства, также обязан при обнаружении им нарушения качества предоставления коммунальной услуги немедленно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Последнее обновление: 08.02.2016 14:49:29

1998—2022 © Правительство Кировской области