В сфере регулирования занятости населения

Стороны:

2.1. Осуществляют совместные меры, направленные на создание дополнительных рабочих мест, предотвращение массового сокращения занятых на производстве и поддержку высвобождаемых работников. Способствуют реализации мер содействия занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, поощрения работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места.

2.2. Принимают дополнительные меры по обеспечению занятости населения в экономически нестабильных муниципальных образованиях Кировской области, уровень безработицы в которых значительно превышает среднеобластное значение.

2.3. Организуют с участием средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции по информированию населения о состоянии рынка труда и защите от безработицы, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в Кировской области, в том числе в рамках реализации региональных проектов "Старшее поколение" и "Содействие занятости женщин" национального проекта "Демография", включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий) и ежемесячные публикации на официальных сайтах сторон социального партнерства.

2.4. Рекомендуют при заключении отраслевых и территориальных соглашений устанавливать следующие критерии массового высвобождения работников, увольняемых в связи:

с ликвидацией организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек - 100%;

с сокращением численности или штата работников организаций (в процентном отношении к среднесписочной численности работающих):

10 процентов и более (в течение трех месяцев),

15 процентов и более (в течение шести месяцев),

20 процентов и более (в течение года).

В зависимости от территориальных и отраслевых особенностей развития экономики и уровня безработицы в отраслевых и территориальных соглашениях могут устанавливать критерии массового высвобождения работников, усиливающие их социальную защищенность.

Правительство Кировской области:

2.5. Реализует мероприятия по содействию занятости населения Кировской области.

2.6. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов, в том числе молодого возраста. Осуществляет контроль за выполнением квоты и приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в организациях на территории Кировской области.

2.7. Регулярно информирует работодателей и население Кировской области о состоянии регионального рынка труда.

2.8. Осуществляет реструктуризацию сети областных государственных профессиональных образовательных организаций с учетом текущей и прогнозной потребности экономики в подготовке квалифицированных кадров и специалистов.

2.9. В рамках непрерывного образования осуществляет мероприятия по регулированию рынка образовательных услуг, совершенствованию системы профессиональной ориентации.

2.10. Реализует полномочия в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы и содействия добровольному переселению в Кировскую область соотечественников, проживающих за рубежом, с учетом интересов социально-экономического развития области.

2.11. Содействует привлечению квалифицированных кадров, особенно молодых специалистов, для работы в организациях агропромышленного комплекса, создает предпосылки для повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса.

2.12. Принимает меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

2.13. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, испытывающего трудности в поиске работы.

2.14. На основе прогнозных оценок потребности в кадрах реализует мероприятия по подготовке (переподготовке) кадров в организациях профессионального образования, в том числе целевого набора.

2.15. Организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное обучение граждан предпенсионного возраста и женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, в рамках реализации региональных проектов "Старшее поколение" и "Содействие занятости женщин" национального проекта "Демография".

Работодатели:

2.16. В целях уменьшения негативных социально-экономических последствий при проведении процедур реорганизации и ликвидации предприятий предварительно уведомляют Правительство Кировской области и профсоюзы о планируемых мероприятиях. Намечают совместные пути решения возникающих проблем, а также заблаговременно предоставляют сведения о количестве высвобождаемых работников, причинах высвобождения, мерах по сохранению численности работающих и организации рабочих мест.

2.17. Информируют органы службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест, приеме на них безработных граждан, способствуют созданию оплачиваемых рабочих мест для организации общественных работ и временной занятости.

2.18. Предоставляют Правительству Кировской области сведения, необходимые для проведения ежегодного мониторинга движения рабочей силы и определения потребности в кадрах региональной экономики.

2.19. Принимают меры по стабилизации и расширению производства с целью сохранения и создания новых рабочих мест, рационального использования трудовых ресурсов, сокращения неполной занятости работников.

2.20. Принимают меры по недопущению вынужденных простоев.

2.21. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях мероприятия, направленные на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, организацию опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения.

2.22. Содействуют выделению и (или) созданию новых рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе в счет квоты, адаптации инвалидов на рабочем месте, включая организацию наставничества.

2.23. Проходят своевременно аккредитацию и лицензирование по осуществляемому виду деятельности.

2.24. Взаимодействуют с органами службы занятости в целях формирования базы свободных рабочих мест, в том числе для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, граждан предпенсионного возраста, подростков, граждан, освободившихся из учреждений исполнения наказаний, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, и других).

2.25. В целях закрепления молодых специалистов, принятых на работу, рассматривают возможность осуществления дополнительных выплат данной категории работников (в течение 6 месяцев) для доведения их заработной платы до уровня, сложившегося в среднем по организации.

2.26. Принимают меры по недопущению массового сокращения работников, а в случае его угрозы информируют органы службы занятости и профсоюзные комитеты организаций не менее чем за три месяца.

2.27. При ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации предоставляют предупрежденным об увольнении работникам свободное оплачиваемое время в соответствии с коллективным договором для поиска нового места работы.

2.28. Участвуют в организации и проведении ярмарок вакансий и иных массовых мероприятий, направленных на содействие занятости жителей Кировской области.

2.29. Организуют прохождение производственной практики учащимися и студентами организаций профессионального образования, стажировку педагогов и мастеров.

2.30. Выделяют в обязательном порядке средства на обучение персонала организаций, в том числе на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное обучение граждан предпенсионного возраста и женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, в рамках реализации региональных проектов "Старшее поколение" и "Содействие занятости женщин" национального проекта "Демография".

2.31. Принимают участие в разработке и применении профессиональных стандартов, формировании системы независимой оценки и сертификации квалификаций, привлечении работников к проведению независимой оценки профессиональных квалификаций. Руководствуются при приеме на работу профессиональными стандартами, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 N 23 "О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.11.2015 N 832 "Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования" и приводят оформление трудовых отношений с работниками в соответствие с указанными нормативными правовыми актами.

2.32. Участвуют в формировании системы и механизма прогнозирования потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов.

2.33. Принимают участие в мониторинге и прогнозировании регионального рынка труда. Вносят предложения по формированию регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов в профессиональных образовательных организациях, а также регионального заказа на подготовку специалистов в сфере высшего образования.

2.34. Участвуют в создании и развитии многофункциональных центров прикладных квалификаций, в том числе на базе государственных профессиональных образовательных организаций, учебно-производственных участков, отделений, кафедр образовательных организаций на базе предприятий.

2.35. Формируют заявки в центры занятости населения на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан с целью комплектования рабочими кадрами и специалистами предприятий, в том числе вводимых в действие в рамках реализации инвестиционных проектов.

2.36. Обеспечивают соблюдение предусмотренного трудовым законодательством запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста.

2.37. Участвуют в проведении опроса граждан предпенсионного возраста и женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, с целью определения их потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном обучении в рамках реализации региональных проектов "Старшее поколение" и "Содействие занятости женщин" национального проекта "Демография".

Профсоюзы:

2.38. Добиваются при заключении коллективных договоров и отраслевых соглашений включения обязательств работодателей по обеспечению занятости работников, в том числе по сохранению и созданию новых рабочих мест, по обеспечению льготами и гарантиями высвобожденных работников.

2.39. Организуют обучение профсоюзного актива в вопросах занятости и социальной защиты работников.

2.40. Участвуют в разработке программ и мероприятий по вопросам занятости и развития трудовых ресурсов области. Содействуют организации и проведению областных мероприятий по развитию персонала на производстве.

2.41. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в сфере занятости работников, предоставлением им льгот и гарантий при высвобождении работников.

2.42. Стремятся к включению в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на увеличение числа рабочих мест, развитие внутрипроизводственного обучения персонала, повышение квалификации, опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, установление мер социальной поддержки молодых специалистов, высококвалифицированных работников и обеспечение их финансирования.

2.43. Предоставляют бесплатную правовую и консультативную помощь в вопросах занятости работникам тех организаций, где имеются профсоюзные организации.

2.44. Осуществляют контроль за недопущением необоснованного заключения в организациях срочных трудовых договоров.

2.45. Содействуют работодателям в обеспечении деятельности комиссий по трудовым спорам в организациях.

2.46. Принимают участие в работе координационных комитетов (советов) содействия занятости через своих представителей.

2.47. Принимают участие в работе комиссий по введению профессиональных стандартов.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 27.07.2021 10:38:02