О результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Кировской области в 2012 году

Документ в эл.виде (doc., 149 KБ)

В 2012 году в Правительство Кировской области от граждан поступило 11 782 обращения (в 2011 г. – 9 533 обращения), из них: 7356 письменных обращений (в 2011 г. - 6560 обращений) и   устных 4426 обращений  (в 2011 г.- 2973 обращения).
 
2748 письменных обращений (37,4%)  поступило через вышестоящие организации, в том числе: 1517 обращений – из Администрации Президента Российской Федерации,  944 обращения – из Аппарата Правительства Российской Федерации, 134 обращения – из различных Министерств Российской Федерации, 89 обращений – из Государственной Думы, 29 обращений – из Общественной палаты Российской Федерации, 26 обращений – из Приемной Президента Российской Федерации в Кировской области, 9 обращений – из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
 
Наибольшее число обращений поступило в Правительство Кировской области от граждан из: г. Кирова - 3064 (41,7%),     г. Кирово-Чепецка – 221 (3,0%), г. Вятские Поляны – 179 (2,4%), г. Котельнича–172 (2,3%), Вятскополянского района – 142 (1,9%), Омутнинского района – 145 (1,8%), Юрьянского района – 120 (1,6%), Малмыжского района – 118 (1,6%), г. Слободской –  112 (1,5%), Слободского района – 112 (1,5%), Верхнекамского района – 103 (1,4%), Советского района – 102 (1,4%), Оричевского района – 102 (1,4%).

В числе обратившихся:  37 инвалидов (7,3%),  227 ветеранов труда (3,0%), 196 многодетных семей (2,6%), 153 ветерана и участника ВОВ (2,4%). Менее 1% составили матери-одиночки, воины-интернационалисты,  почетные доноры, пострадавшие от репрессий, приемные родители, опекуны, сироты, участники Чернобыльской АЭС.  Не указали свою категорию 5267 человек (71,6%).
 
Значительная часть обратившихся граждан:  пенсионеры – 1780 человек (24,2%), служащие – 421 человек (5,7%), рабочие –  384 человека (5,2%), предприниматели – 260 человек (3,5%), учащиеся и студенты – 109 человек (1,5%), безработные – 96 человек (1,3%), творческая интеллигенция – 72 человека (1,5%). Менее 1% составили беженцы, военнослужащие, заключенные, граждане без определенного места жительства, работники сельского хозяйства. Не указали свое социальное положение – 4029 человек (51,1%).

Все письменные обращения граждан рассмотрены руководителями области и по ним дано 9478 поручений. Наиболее важные и социально значимые обращения (7079 обращений или 75,0%) были переданы на рассмотрение в секретариат Губернатора области и аппараты заместителей Председателя Правительства области, органы исполнительной власти области. 2266 обращений (24,0%) направлены для разрешения имеющихся в них вопросов в органы местного самоуправления и 133 обращения (1,0%) в федеральные органы исполнительной власти Кировской области согласно компетенции.
 
4409 поручений (46,5%)  направлено на рассмотрение исполнителям с контролем, из них 382 (8,7%) –  рассмотрено с выездом на место.  По 1271 (28,8%) поручению приняты положительные решения или меры по удовлетворению законных требований заявителей, по  2895 (65,7%) – даны письменные разъяснения, по 243 (5,5%) –   принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителей, как незаконные. 113 обращений (1,5%) находится на рассмотрении. 76 обращений (1,0%) списаны в дело, так как в них не указан адрес заявителя.
 
Анализ обращений граждан за 2012 год показал, что значительная часть обращений граждан была по следующим вопросам: коммунального обслуживания населения – 3333 (45,3%), социального обеспечения и социальной защиты населения – 1184 (16,1%), образования – 575 (7,8%), здравоохранения – 530 (7,2%), работы транспорта – 507 (6,9%), прав и свобод граждан – 356 (7,2%), земельных правоотношений – 214 (2,9%), предпринимательства – 207 (2,8%), труда и заработной платы – 174 (2,3%).

На плановой основе велась организация личного приема граждан. По различным вопросам в отдел по работе с письмами и обращениями граждан управления делопроизводства администрации Правительства Кировской области (далее - отдел по работе с письмами и обращениями граждан управления делопроизводства) обратилось 4426 человек, из них 366 человек принято руководителями Правительства области.

Ежеквартально проводился тематический анализ поступивших обращений граждан, результаты которого доводились до сведения руководителей области, а также на областных семинарах-совещаниях до глав муниципальных образований, руководителей отраслевых департаментов.
Ежемесячно на сайте Правительства Кировской области размещалась информация о работе с обращениями граждан, поступившими в Правительство области, а также информация с личного приема граждан руководителями Кировской области. Подготовлена 101 информация по работе с обращениями граждан, в том числе по итогам личного приема граждан, а также 5 информационно-аналитических записок по вопросам коррупции.

В отчетном году продолжена работа по контролю за реализацией Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной власти Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 25.12.2008 № 157/536. В органы исполнительной власти Кировской области поступило:

п/п

Наименование

2011 год

2012 год

1.

Поступило обращений граждан всего:

4738

7154

в том числе:

1.1.

коллективных

282

672

1.2.

повторных

127

194

1.3.

многократных

46

48

1.4

от вышестоящих органов

2121

2996

2.

Рассмотрено обращений граждан всего:

4558

6653

в том числе:

2.1.

с выездом на место

578

948

2.2.

с контролем, из них:

4477

6440

2.2.1.

вопросы решены положительно

2791

3052

2.2.2.

меры приняты

397

788

2.2.3.

даны разъяснения

3438

4463

2.2.4.

отказано

334

273

3.

Дано ответов заявителю за подписью руководителя

4239

6117


Проведено 26 проверок органов исполнительной власти и 4 муниципальных образования области. В ходе проверок было выявлено ряд нарушений, в числе наиболее часто встречающихся: нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, необоснованная переадресация обращений граждан, отсутствие в накопительных папках документов по рассмотрению обращений граждан, списание в «дело» не разрешенных обращений, нарушения при регистрации обращений граждан. По всем выявленным фактам нарушений были подготовлены справки, материалы проверок направлены руководителям органов исполнительной власти и местного самоуправления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и принятия мер дисциплинарного воздействия  к исполнителям.

Отдел по работе с письмами и обращениями граждан управления делопроизводства в марте 2012 года перешёл на электронный документооборот в работе с обращениями граждан, поступившими в Администрацию Президента Российской Федерации, с сентября – введен электронный документооборот с органами исполнительной власти Кировской области. Все поступившие в Правительство Кировской области обращения граждан и ответы по рассмотренным обращениям, сканируются и размещаются в электронной базе обращений граждан. В связи с этим было проведено 4 обучающих семинара со специалистами,  ответственными за работу с обращениями граждан, по вопросу перехода на электронный документооборот.

Проведено техническое оснащение рабочих мест в отделе по работе с письмами и обращениями граждан управления делопроизводства и подготовка кадров для организации работы Справочного телефонного узла по работе  с устными обращениями граждан, поступившими в Администрацию Президента Российской Федерации.

Вопросы работы с обращениями граждан включены в программу курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. В текущем году прошло обучение 1034 человека.

В марте 2012 года Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций были проведены контрольные мероприятия по исполнению федеральных законов от 02.05.2006    № 59-ФЗ   «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»  органами исполнительной власти и местного самоуправления  Кировской области.

Данная проверка не выявила грубых нарушений в организации работы по организации приёма граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним своевременных и квалифицированных  решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок. По итогам контрольных мероприятий был подготовлен план мероприятий по устранению выявленных недостатков.  В июне 2012 года Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций было принято решение считать план исполненным, и вопрос с контроля был снят.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 05.06.2013 13:21:47