Информация об обращениях граждан

Информация о письменных и устных обращениях граждан, поступивших в Правительство Кировской области в 2011 году

В 2011 году в Правительство Кировской области от граждан поступило   9533     обращения    (в 2010 г. - 10539 обращений),   из них 6560 письменных обращений (в 2010 г. – 6801 письменное обращение) и 2973  устных обращения  (в 2010 г.- 3738  обращений).

2497 письменных обращений (38,0%)  поступило через вышестоящие организации   (в 2010 году – 2228   обращений или 32,8%),   в том числе
1543 обращения - из    Администрации    Президента   Российской Федерации,  
565 обращений - из   Аппарата   Правительства Российской    Федерации,
143 обращения - из Государственной Думы,  
68 обращений  - из различных Федеральных служб России,
51 обращение - из ЦИК Всероссийской политической партии «Единая Россия»  и  региональной    общественной приемной    руководителя      партии     «Единая   Россия»        В.В. Путина,
32 обращения -   из     различных     министерств     Российской     Федерации,
27 обращений - из приемной Президента Российской Федерации,
19 обращений -  из Законодательного Собрания Кировской области,
17 обращений - из аппарата Главного Федерального инспектора по Кировской области,
16 обращений – из Совета Федерации Федерального    Собрания   Российской   Федерации,
16 обращений - из аппарата Общественной Палаты Российской Федерации.

Наибольшее число обращений поступило в Правительство Кировской области от граждан из г. Кирова - 2369 обращений (36,1%),     г. Кирово-Чепецка – 207 обращений (3,2%), Вятскополянского района – 180 обращений (2,7%),  г. Вятские Поляны – 140 обращений (2,1%), Верхнекамского района – 138 обращений (2,1%),  г. Котельнича – 121 обращение (1,8%), Юрьянского района – 120 обращений (1,8%), Омутнинского района – 119 обращений (1,8%), Кирово - Чепецкого района – 116 обращений (1,8%), Оричевского района – 115 обращений (1,7%), Советского района – 108 обращений (1,6%),   Слободского района –  108 обращений (1,6%), Малмыжского района – 108 обращений (1,6%), г. Слободского – 104 обращения (1,6%), Подосиновского района – 93 обращения (1,4 %), Зуевского района – 79 обращений (1,2%), Уржумского района – 73 обращения (1,1%), Шабалинского района – 69 обращений (1,1%).
 
В числе обратившихся 537 инвалидов (8,2%),  227 ветеранов труда (3,5%), 196 многодетных семей (3,0%), 153 ветерана и участника ВОВ (2,4%), 66 матерей-одиночек (1,0%). Менее 1% составили воины-интернационалисты,  почетные доноры, пострадавшие от репрессий, приемные родители, опекуны, сироты, участники ЧАЭС.  Не указали свою категорию 5267 человек (80,3%).

Значительная часть обратившихся граждан пенсионеры – 1924 человека (29,3%), служащие – 324 человека (4,9%), рабочие –  322 человека (4,9%), предприниматели – 139 человек (2,1%), творческая интеллигенция – 99 человек (1,5%), безработные – 86 человек (1,3%), учащиеся и студенты – 83 человека (1,3%). Менее 1% составили беженцы, военнослужащие, заключенные, работники сельского хозяйства. Не указали свое социальное положение – 3354 человека (51,1%).

Все письменные обращения граждан рассмотрены руководителями области и по ним дано 7576 поручений. Наиболее важные, социально значимые (4346 или 57,4%) были переданы на рассмотрение в аппараты Губернатора области и заместителей Председателя Правительства области, органы исполнительной власти области. 2962 обращения (45,2%) направлены для разрешения имеющихся в них вопросов в органы местного самоуправления и 203 обращения (3,0%) в федеральные органы исполнительной    власти   Кировской   области    согласно    компетенции. 65 обращений (0,9%) списаны в дело, т.к. в них не указан адрес заявителя.

3294 поручения (43,9%)  направлено на рассмотрение исполнителям с контролем, из них 591 (17,9%) - рассмотрено с выездом на место,  по 1239 (37,6%) - приняты положительные решения или меры по удовлетворению законных требований заявителей, по 1745 (53,0%) - даны письменные разъяснения, по 183 (5,5%) – принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителей, как незаконные. 127 обращений (3,9%) находится на рассмотрении.

Анализ обращений граждан за 2011 год показал, что значительная часть обращений граждан была по вопросам: коммунального обслуживания населения – 1832 обращения (27,9%), социального обеспечения и социальной защиты населения – 1237 обращений (18,6%), предоставления жилья – 812 обращений (12,3%), здравоохранения – 485 обращений (7,4%), образования – 475 обращений (7,2%), работа с обращениями граждан – 322 обращения (4,9%), строительства – 264 обращения (4,0%), государство и общество – 226 обращений (3,4%), земельных правоотношений – 223 обращений (3,3%), труда и заработной платы - 185 обращений (2,8%), прав и свобод человека – 160 обращений (2,4%), финансовые вопросы – 160 обращений (2,4%),  экологии и природопользования – 150 обращений (2,3%), науки, культуры и информации – 135 обращений (2,0%), деятельности суда, прокуратуры и юстиции – 96 обращений (1,5%),  деятельности органов местного самоуправления – 90 обращений (1,4%), предпринимательства – 90 обращений (1,4%).

На плановой основе велась организация личного приема граждан. По различным вопросам в отдел по работе с письмами и обращениями граждан управления делопроизводства администрации Правительства Кировской области обратилось 3197 человек, из них 224 человека принято руководителями Правительства области.

Ежеквартально проводился тематический анализ поступивших обращений граждан, результаты которого доводились до сведения руководителей области, а также на областных семинарах-совещаниях до глав муниципальных образований, руководителей отраслевых департаментов.

Ежемесячно на сайте Правительства Кировской области размещалась информация о работе с обращениями граждан, поступившими в Правительство области, а также информация с личного приема граждан руководителями Кировской области. Подготовлено 103 информации по работе с обращениями граждан, по итогам личного приема граждан, в том числе 18 информационно-аналитических записок по вопросам коррупции.

В отчетном году продолжена работа по контролю за реализацией Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной власти Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 25.12.2008 № 157/536. В связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010  № 227-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федерального закона от 11.07.2011 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»  внесены изменения в Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной власти Кировской области.

Проведено 10 проверок органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления. В ходе проверок было выявлено ряд нарушений, в числе наиболее часто встречающихся - нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, необоснованная переадресация обращений граждан, отсутствие в накопительных папках документов по рассмотрению обращений граждан, списание в «дело» неразрешенных обращений, нарушения при регистрации обращений граждан. По всем выявленным фактам нарушений были подготовлены справки, материалы проверок направлены руководителям органов исполнительной власти и местного самоуправления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и принятия мер дисциплинарного воздействия  к исполнителям.

Вопросы работы с обращениями граждан включены в программу курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. В текущем году прошло обучение 588 человек.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 27.01.2012 15:50:35