Информация об обращениях граждан, поступивших в Правительство Кировской области

О результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в Правительство Кировской области в 2009 году

В 2009 году в администрацию Правительства Кировской области от граждан поступило 11 115 обращений граждан, что на 5757 обращений больше этого же периода прошлого года (в 2008 г. - 5358 обращений). Из поступивших обращений – 5708 письменных обращений (в 2008 г. – 3425 обращений) и 5407   устных обращений (в 2008 г.- 1933 обращения).

1584 письменных обращения, или 28% от общего количества письменных обращений (в 2008 году – 1163 обращения или 34%),   поступило через вышестоящие организации, в том числе: 1268 обращений - из Администрации Президента Российской Федерации,  219 обращений – из Аппарата Правительства Российской Федерации, 23 обращения – из Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 22 обращения – из различных Министерств Российской Федерации, 18 обращений - из Аппарата Главного Федерального инспектора по Кировской области, 14 обращений – из Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, 12 обращений - из Аппарата представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, 8 обращений - из Аппарата Общественной Палаты Российской Федерации.

Увеличение числа обращений граждан произошло по всем районам области. Наибольшее число обращений поступило в администрацию Правительства области от граждан из г. Кирова - 2969 обращений (52,0%), г. Кирово-Чепецка  – 293 обращения (5,1%), г. Котельнича – 150 обращений (2,6%), Омутнинского района – 149 обращений (2,6%), Юрьянского района – 132 обращения (2,3%), Верхнекамского района – 120 обращений (2,1%), Вятскополянского района – 117 обращений (2,0%), Слободского района –  115 обращений (2,0%), Советского района – 111 обращений (1,9%), г.Вятские Поляны – 110 обращений (1,9%), Оричевского района – 108 обращений (1,8%), Зуевского района – 103 обращения (1,8%), г. Слободского – 99 обращений (1,7%), Подосиновского района – 94 обращения (1,6%), Малмыжского района – 83 обращения (1,5%).
 
В числе авторов письменных обращений 1762 (30,9%) граждане, имеющие льготную категорию, в их числе: 962 (54,6%) инвалида,  353 (20,0%) ветерана и участника ВОВ, 272 (15,4%) ветерана труда, 84 (4,8%) многодетные семьи, 60 (3,4%) матерей - одиночек, 9 (0,5%) воинов-интернационалистов, 8 (0,5%) пострадавших от репрессий, 7 (0,3%) пострадавших от стихийных бедствий, 7 (0,3%) почетных доноров. Не указали свою категорию 3946 (69,1%) человек.

Значительная часть обратившихся граждан: пенсионеры - 1985 человек (34,8%), служащие – 313 человек (5,5,0%), рабочие –  252 человека (4,4%), предприниматели – 223 человека (3,9%), безработные – 140 человек (2,5%), творческая интеллигенция – 129 человек (2,3%), учащиеся и студенты – 90 человек (1,6%), заключенные – 52 человека (0,9%), депутаты – 38 человек (0,7%), руководители – 36 человек (0,6%),  военнослужащие – 23 человека (0,4%), фермеры – 14 человек (0,3%),  приемные родители – 7 человек ((0,1%). Не указали свое социальное положение – 2403 человека (42,1%).

Все письменные обращения граждан рассмотрены руководителями области и по ним дано 7527 поручений. Наиболее важные, социально значимые обращения (4939 или 65,6%) были переданы на рассмотрение в аппараты Губернатора области и заместителей Председателя Правительства области, органы исполнительной власти области. 1729 обращений (23,0%) направлены для разрешения имеющихся в них вопросов в органы местного самоуправления и 537 обращений (7,1%) в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Кировской области согласно компетенции. 187 обращений (2,5%) переадресованы в разные организации по принадлежности, 135 обращений (1,8%) списаны в дело, т.к. в них не указан адрес заявителя.

2423 письменных обращения (42,5%)  направлены на рассмотрение исполнителям с контролем, из них: 221 обращение (9,1%) рассмотрено с выездом на место,  по 1801 обращению (74,3%) приняты положительные решения или меры по удовлетворению законных требований заявителей, по 622 обращениям (25,7%) даны письменные разъяснения. Нарушены сроки рассмотрения  по 17 обращениям. По всем  фактам нарушений сроков рассмотрения обращений граждан приняты меры дисциплинарного взыскания к исполнителям.

Анализ обращений за 2009 год показал, что значительная часть обращений граждан была по вопросам: предоставления жилья – 1371 обращение или 24% (+644), коммунального обслуживания населения – 1044 обращения или 18,2% (+318), социального обеспечения и социальной защиты населения – 986 обращений или 17,3% (+201), здравоохранения – 485 обращений или 8,5% (+162), труда и заработной платы 459 обращений или 8,0% (+170), образования – 266 обращений или 4,7% (+21), переименования населенных пунктов – 207 обращений или 3,6% (+206), деятельности суда, прокуратуры и юстиции – 170 обращений или 3,0% (+72),  науки, культуры и информации – 160 обращений или 2,8% (+90), деятельности органов местного самоуправления – 127 обращений  или 2,2% (+19), дорожного строительства – 124 или 2,1% (+46), предпринимательства – 117 обращений или 2,0% (+116), финансов, банков и рынка ценных бумаг – 116 обращений или 2,0% (+49), деятельности органов ОВД – 110 обращений или 1,9% (+49), газификации населенных пунктов – 106 обращений или  1,8% (+105). Снижение обращений граждан произошло по вопросам приватизации – 45 обращений или 0,8% (-37).

На плановой основе велась организация личного приема граждан. По различным вопросам в отдел по работе с письмами и обращениями граждан управления делопроизводства администрации Правительства области обратилось 5407 человек, из них 505 человек принято руководителями Правительства области, 245 - начальником отдела.

Ежеквартально проводился тематический анализ поступивших обращений граждан, результаты которого доводились до сведения руководителей области, а также на областных семинарах-совещаниях до глав муниципальных образований, руководителей отраслевых департаментов.

Ежемесячно на сайте Правительства Кировской области размещалась информация о работе с обращениями граждан, поступившими в Правительство области, а также информация с личного приема граждан руководителями области. Подготовлено и размещено на сайте Правительства области и в СМИ 50 информаций. Подготовлено 3 информационно-аналитических записки по вопросам коррупции, ветхому жилью и газификации населенных пунктов области.

В отчетном году продолжена работа по контролю за реализацией Федерального закона от 02.05.2006 «59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной власти Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 25.12.2008 № 157/536.

Проведено 12 проверок органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления. В основном деятельность органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления  по работе с обращениями граждан соответствовала требованиям Федерального закона. Вместе с тем, в двух органах исполнительной власти  и одном муниципальном образовании области были выявлены нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, несвоевременное направление ответа заявителю, не уведомление гражданина о продлении срока рассмотрения обращения. По итогам проверок подготовлены справки, которые направлены в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления для устранения выявленных нарушений с рекомендациями по недопущению нарушений Федерального закона.

С целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в  органы исполнительной власти Кировской области и к должностным лицам Кировской области подготовлено и принято распоряжение администрации Правительства Кировской области от 13.10.2009 № 73  «Об утверждении ответственных лиц за создание доступной среды для инвалидов, обратившихся в органы исполнительной власти Кировской области».

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 01.03.2010 13:29:25