Об обращениях граждан в Правительство области

Информация о письменных и устных обращениях граждан, поступивших в Правительство Кировской области в 2008 году

В 2008 году в Правительство Кировской области от граждан поступило 5358 обращений, из них 3425 письменных и 1933  устных.

1163 письменных обращения  (34% от общего количества обращений)  поступило через вышестоящие организации, в том числе:
919 обращений - из Администрации Президента Российской Федерации,  170 обращений – из Аппарата Правительства Российской Федерации,
44 обращения – из Государственной Думы,
17 обращений – из различных Министерств Российской Федерации,
8 обращений – из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
5 обращений - из аппарата представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Значительно увеличилось количество обращений через Интернет-приемную Губернатора области и составило в текущем году почти 700 обращений.

Наибольшее число обращений поступило от граждан из
г. Кирова - 1381 обращение (39,1%),
г. Кирово-Чепецка  – 145 обращений (4,1%),
Зуевского района – 105 обращений (3,0%),
Вятскополянского района – 101 обращение (2,9%),
Верхнекамского района – 100 обращений (2,8%), 
г.Вятские Поляны – 94 обращения (2,7%),
Омутнинского района – 91 обращение (2,6%),
г. Котельнича – 90 обращений (2,5%),
Оричевского района – 80 обращений (2,3%).
 
В числе обратившихся 695 инвалидов (20,1%),  373 ветерана ВОВ (11,0%), 255 ветеранов труда (7,4%), 62 многодетные семьи (2,0%), 26 матерей-одиночек (0,8%).

Значительную часть обратившихся граждан составляют пенсионеры – 1454 человека (42,5%). Также в составе обратившихся служащие – 339 человек (10,0%), рабочие –  156 человек (4,6%), предприниматели – 86 человек (2,5%), учащиеся и студенты – 58 человек (1,7%), творческая интеллигенция – 58 человек (1,7%), безработные – 37 человек (1,1%).

Все письменные обращения граждан рассмотрены руководителями области и по ним дано 4386 поручений. Наиболее важные, социально значимые обращения (2304 или 52,6%) были переданы на рассмотрение в аппараты Губернатора области и заместителей Председателя Правительства области, органы исполнительной власти области. Значительная часть обращений (1537 или 35,0%) направлена для разрешения имеющихся в них вопросов в органы местного самоуправления и (471 или 10,7%) в федеральные органы исполнительной власти области согласно компетенции. 74 обращения (1,7%) списаны в дело, т.к. в них не указан адрес заявителя.

2252 письменных обращения (65,8%)  направлены на рассмотрение исполнителям с контролем, из них: 296 обращений (13,1%) рассмотрено с выездом на место,  по 763 обращениям (34,0%) приняты положительные решения или меры по удовлетворению законных требований заявителей, по 1406 обращениями (62,4%) даны письменные разъяснения, 83 обращения (3,7%) находятся в работе. Нарушены сроки рассмотрения  по 4 обращениям. По всем нарушениям сроков рассмотрения обращений граждан приняты меры дисциплинарного взыскания к исполнителям.

Анализ обращений за 2008 год показал, что значительная часть обращений граждан была по вопросам: социального обеспечения и социальной защиты – 22,7%, жилищным вопросам – 21,0%, коммунального обслуживания населения – 21,0%,  здравоохранения – 9,3%, труда и заработной платы – 8,3%,  образования – 7,0%,  строительства  – 5,2%, работы органов местного самоуправления – 3,1%, деятельности судов и прокуратуры – 2,8%.

Рост обращений граждан произошел по вопросам:
приобретения и ремонта жилья: 719 (+137), 
коммунального обслуживания: 719 (+128),
здравоохранения: 312 (+39),
труда и заработной платы: 284 (+61),
образования: 241 (+157),
органов местного самоуправления: 105 (+42),
работы транспорта: 76 (+39),
науки, культуры и информации: 62 (+12),
налогообложения: 56 (+18),
экологии и природопользования: 51 (+10),
агропромышленного комплекса: 46 (+15),
опекунства и попечительства: 41 (+5),
промышленности: 28 (+16).

Снижение обращений граждан наблюдалось по вопросам: строительства жилья, дорог: 177 (-41),
деятельности судов и прокуратуры: 96 (-37),
рынка ценных бумаг: 65 (-23),
работы с обращениями граждан: 67 (-4),
торговли: 52 (-16),
наград и присвоения почетных званий: 38 (-37),
работы Правительства области: 16 (-23),
реализация национальных проектов: 12 (-48),
военнослужащих: 12 (-4), 
выплаты детских пособий: 9 (-15),
бытового обслуживания: 5 (-20),
вынужденных переселенцев: 2 (-4),
проблем военных пенсионеров: 3 (-10).

На плановой основе велась организация личного приема граждан. По различным вопросам в отдел по работе с письмами и обращениями граждан управления делопроизводства администрации Правительства области обратилось 1716 человек, из них 105 человек принято руководителями Правительства области.

Ежеквартально проводился тематический анализ поступивших обращений, результаты которого доводились до сведения руководителей области, а также на областных семинарах-совещаниях до глав муниципальных образований, руководителей отраслевых департаментов.

Ежемесячно на сайте Правительства Кировской области размещалась информация о работе с обращениями граждан, поступившими в Правительство области, а также информация с личного приема граждан руководителями области. По актуальным вопросам давались ответы в ходе «прямых линий», размещалась информация в СМИ.

В отчетном году продолжена работа по контролю за реализацией Федерального закона от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Проведено 16 проверок органов исполнительной власти Кировской области, оказана методическая помощь работникам 5 муниципальных образований.

Вопросы работы с обращениями граждан включены в программу курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. В текущем году прошло обучение 665 человек.

Разработан и утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной власти Кировской области. 

 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 24.01.2012 13:38:54