Потребительский рынок Кировской области

Потребительский рынок Кировской области – динамично развивающийся сектор экономики с высокой предпринимательской и инвестиционной активностью.

По состоянию на 01.07.2018 в сфере оптовой, розничной торговли и общественного питания осуществляют деятельность более 23,1 тыс. субъектов предпринимательства, что составляет 34,5% от общего количества хозяйствующих субъектов в экономике региона.

 В отраслях сферы потребительского рынка по состоянию на 01.06.2018 занято 52,4 тыс. человек, что составляет 13,5% от численности занятых в экономике. 

В бюджетную систему Российской Федерации от предприятий сферы торговли и общественного питания за 6 месяцев 2018 года поступило 4261,6 млн. рублей, что составляет 18,1% общей суммы налоговых платежей области.

С каждым годом потребительский рынок Кировской области приобретает все более цивилизованный характер. В последнее время совершенствуется организация торговых процессов, используются прогрессивные технологии и современные формы продаж, ведется активное строительство и открытие крупноформатных торговых центров, предприятий общественного питания и сферы услуг. Достаточно четко сегодня прослеживается тенденция увеличения размеров торговых центров. Большие площади позволяют размещать большой ассортимент товаров и оказывать максимально широкий спектр услуг.

Показатели Кировской области на душу населения в Приволжском федеральном округе (далее – ПФО) в январе – июне 2018 года: 

оборот розничной торговли – 71486 рублей (8 место в ПФО);

оборот общественного питания – 4241 рубль (3 место в ПФО);

объем платных услуг – 20883 рубля (9 место в ПФО).

Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих  в потребительскую корзину, рассчитанного по среднероссийским нормам потребления, в июне 2018 года по области составила 3 727,6 рублей на человека (рост по отношению к декабрю 2017 года на 11,6%) (10 место в ПФО).

Ситуация на продовольственном рынке Кировской области в целом характеризуется как стабильная. Продовольственные товары в рознице представлены в полном ассортименте. 

Кировская область является самым северным регионом ПФО, поэтому уровень цен на ряд продуктов питания в области выше, чем в большинстве регионов округа. Многие продовольственные товары завозятся на территорию Кировской области из центральных и южных регионов России. Цены на товары и услуги, не подлежащие государственному регулированию, формируются участниками рынка исходя из спроса и предложения.

Предприятиями торговли выполняются рекомендации постановления Правительства Кировской области от 29.12.2010 № 84/673 «О мерах по стабилизации цен на социально значимые продукты питания». Данным постановлением рекомендовано хозяйствующим субъектам, занимающимся торговой деятельностью, устанавливать ограниченные торговые наценки на социально значимые продовольственные товары в городах до 10%, а  в других населенных пунктах до 15%. В данный перечень включено 21 наименование социально значимых продовольственных товаров, включая продукты для питания детей раннего возраста. Кроме того, крупные торговые организации области осуществляют свои программы лояльности, предоставляя социально незащищенным группам населения дополнительные скидки.

Продолжает реализовываться проект «Карта милосердия», запущенный в июне 2012 года в целях повышения экономической доступности товаров для социально незащищённых слоёв населения на территории Кировской области.

«Карта милосердия» – это универсальная дисконтная карта, предоставляющая ее владельцу скидки в торговых объектах. Размер скидки составляет от 2 до 20% в зависимости от магазина. «Карты милосердия» предназначены для инвалидов, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей.

В настоящее время выдача «Карт милосердия» осуществляется на всей территории Кировской области. По состоянию на 01.07.2018 в проекте принимает участие 198 компаний, скидка по карте действует в 586 объектах торговли и бытового обслуживания г. Кирова и Кировской области. Всего выдано 59 675 карт, из них 52 908 – инвалидам, 1 590 – семьям с детьми-инвалидами, 5 177 – многодетным семьям. По состоянию на 01.07.2018 с использованием «Карт милосердия» совершено более 5,76 млн. покупок на сумму 1,5 млрд. рублей, сумма предоставленных скидок составила более 36,2 млн. рублей. 


Развитие розничной торговли

Развитие платных и бытовых услуг 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 03.08.2018 09:24:20