Полномочия министерства

Министерство в соответствии с Положением осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия):

В рамках функции «управление архитектурным делом и градостроительством»:

1.1.1. Осуществляет формирование и ведение региональной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Кировской области, систематизацию сведений и банка данных по градостроительной деятельности.

1.1.2. Осуществляет взаимодействие между автоматизированной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности Кировской области и информационными системами обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и городских округов Кировской области посредством передачи сведений из информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований Кировской области, собранных в порядке ведения информационных систем, в автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Кировской области.

1.1.3. Организует информационное обеспечение органов исполнительной власти Кировской области по вопросам градостроительной деятельности, а также взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по ведению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

1.1.4. Готовит совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую границу с Кировской областью, с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области проекты планов подготовки документов территориального планирования Кировской области и представляет их на утверждение Правительства Кировской области.

1.1.5. Обеспечивает проведение согласования проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

1.1.6. Готовит и представляет на утверждение Правительства Кировской области заключения на проекты документов территориального планирования Кировской области, иного субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Кировской областью, муниципальных образований Кировской области в случаях и в порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

1.1.7. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Градостроительного совета Кировской области.

В рамках функции «обеспечение разработки схемы территориального планирования»

В рамках функции «обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения»:

1.3.1. Обеспечивает на основании решений Правительства Кировской области разработку документации по планировке территории в целях размещения объектов регионального значения в соответствии со схемой территориального планирования.

1.3.2. Разрабатывает проект правового акта Правительства Кировской области об утверждении документации по планировке территории.

В рамках функции «организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования»

В рамках функции «организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий»:

1.5.1. Разрабатывает административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам нового строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений на территории Кировской области.

1.5.2. Осуществляет контроль полноты и качества предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений на территории Кировской области.

1.6. В рамках функции «организация проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разрабатывает порядок ведения реестра выданных заключений технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и предоставления содержащейся в нем информации.

В рамках функции «контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности»

В рамках функции  «управление развитием строительного комплекса»

1.8.1. Обеспечивает разработку программ и планов развития отраслей строительного комплекса, составляет аналитические материалы и прогнозы их развития.

1.8.2. Организует через подведомственное учреждение проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в подпунктах б(1) и б(3) пункта 4 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».

1.8.3. Разрабатывает для органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области аналитические материалы, прогнозы развития строительной отрасли.

1.8.4. Принимает участие в организации выставочно-ярмарочных мероприятий с целью внедрения проектных решений, передовых материалов и технологий в строительство на территории области.

1.8.5. Оказывает содействие муниципальным образованиям Кировской области в вопросах расселения аварийного жилищного фонда.

В рамках функции «региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства»

В рамках функции «государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»

В рамках функции «предварительное согласование схем размещения наружных рекламных конструкций на территории Кировской области»

В рамках функции «контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанных с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации»:

1.13. В рамках функции «предоставление государственных услуг» осуществляет предоставление государственных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, согласно приложению № 3 в соответствии с административными регламентами.

1.14. В рамках участия в функции «организация деятельности в области противодействия коррупции» осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области в пределах своей компетенции.

1.15. В рамках участия в функции «организация и осуществление деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну» обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных в соответствии с возложенными на министерство функциями.

1.16. В рамках участия в функции «организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации» исполняет функции организатора по проведению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в министерстве.

1.17. В рамках участия в функции «организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне на территории Кировской области» исполняет функции организатора по проведению в министерстве мероприятий гражданской обороны.


1.18. В рамках участия в функции «обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы» обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный срок.


1.19. В рамках участия в функции «координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области» проводит мониторинг применения федерального и областного законодательства в сфере функций министерства, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.

1.20. В рамках участия в функции «управление комплексным социально-экономическим развитием»:

1.20.1. Вносит предложения в проекты планов мероприятий по реализации основных положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на территории Кировской области в пределах компетенции министерства.

1.20.2. Вносит предложения в проекты планов мероприятий по реализации основных положений ежегодного Послания Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области в пределах компетенции министерства.

1.20.3. Разрабатывает прогнозы развития строительной отрасли и направляет их в министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области.

1.20.4. Обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов, касающихся сферы регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности на территории Кировской области.

1.21. В рамках участия в функции «управление развитием инвестиционной и инновационной деятельности» готовит предложения по устранению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и инновационной деятельности в Кировской области.

1.22. В рамках участия в функции «организация бюджетного процесса»:

1.22.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

1.22.2. Формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств.

1.22.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

1.22.4. Осуществляет планирование расходов областного бюджета, главным распорядителем которых является министерство, составляет обоснования бюджетных ассигнований, представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета, и направляет их в министерство финансов Кировской области.

1.22.5. Составляет, утверждает, ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств областного бюджета, направляет предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в министерство финансов Кировской области.

1.22.6. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.

1.22.7. Формирует и утверждает государственное задание для подведомственных бюджетных учреждений.

1.22.8. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, главным распорядителем которых является, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

1.22.9. Отвечает по денежным обязательствам подведомственных получателей бюджетных средств.

1.22.10. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств областного бюджета и главного администратора доходов бюджета.

1.22.11. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана в установленной сфере деятельности и направляет их в министерство финансов Кировской области.

1.22.12. По согласованию с министерством финансов Кировской области дает разъяснения по направлениям использования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в отношении которых министерство является главным распорядителем средств областного бюджета.

1.22.13. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

1.22.14. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.23. В рамках участия в функции «управление в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Кировской области» осуществляет полномочия государственного заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров (работ, услуг), направленных на обеспечение государственных нужд.

1.24. В рамках участия в функции «управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области» осуществляет контроль за сохранностью государственного имущества, переданного в оперативное управление подведомственным областным государственным организациям.

1.25. В рамках участия в функции «координация взаимодействия Губернатора Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области со средствами массовой информации» исполняет функции организатора по информационному освещению деятельности министерства в электронных и печатных средствах массовой информации.

1.26. В рамках участия в функции «управление государственными информационными ресурсами» обеспечивает внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность министерства и подведомственных учреждений.

1.27. В рамках участия в функции «координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых областными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Кировской области» взаимодействует с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области по внедрению энергосберегающих технологий в пределах своих полномочий.

2. Министерство с целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности:

2.1. В отношении подведомственных областных государственных учреждений:

2.1.1. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных областных государственных учреждений, за исключением случаев, установленных решениями Правительства Кировской области.

2.1.2. Определяет в соответствии с уставами непосредственные предметы и цели деятельности подведомственных областных государственных учреждений.

2.1.3. Утверждает уставы, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных областных государственных учреждений в новой редакции.

2.1.4. Назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных областных государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.

2.1.5. Осуществляет контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление подведомственным областным государственным учреждениям. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных областных государственных учреждений.

2.1.6. Осуществляет контроль за достижением результатов деятельности подведомственных областных государственных учреждений.

2.2. В отношении подведомственных областных унитарных предприятий:

2.2.1. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных областных унитарных предприятий, за исключением случаев, установленных решениями Правительства Кировской области.

2.2.2. Определяет цели, предмет, виды деятельности подведомственных областных унитарных предприятий.

2.2.3. Утверждает уставы, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных областных унитарных предприятий в новой редакции.

2.2.4. Назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных областных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных областных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними.

2.2.5. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных областных унитарных предприятий и контролирует их исполнение.

2.2.6. Осуществляет контроль за соответствием деятельности подведомственных областных унитарных предприятий целям и видам деятельности, предусмотренным их уставами, а также основным экономическим показателям, утвержденным в программах финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планах).

2.2.7. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных областных унитарных предприятий.

2.2.8. Осуществляет мероприятия по ликвидации и реорганизации подведомственных областных унитарных предприятий.

2.2.9. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством в сфере управления государственным имуществом.

2.3. В отношении хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находятся в собственности Кировской области:

2.3.1. Определяет необходимость и цели создания Кировской областью хозяйственных обществ или участия Кировской области в конкретных хозяйственных обществах.

2.3.2. Осуществляет контроль за соответствием и достижением целей создания хозяйственных обществ или участия Кировской области в конкретных хозяйственных обществах.

2.3.3. Осуществляет подбор представителей области в органы управления и контроля хозяйственных обществ, организует работу по назначению представителей области в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Кировской области, в порядке, установленном Правительством Кировской области.

2.3.4. Представляет в орган по управлению государственной собственностью области предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Кировской области.

2.3.5. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством в сфере управления государственным имуществом.

3. Министерство осуществляет иные полномочия:

3.1. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения.

3.2. Привлекает научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере строительства.

3.3. Создает советы, комиссии, группы, коллегии в установленной сфере деятельности.

3.4. Принимает участие в создании координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий, штабов), в том числе межведомственных, в сфере строительства.

3.5. Участвует в разработке проектов законов Кировской области, указов и распоряжений Губернатора Кировской области, постановлений и распоряжений Правительства Кировской области, распоряжений Председателя Правительства Кировской области.

3.6. Участвует в подготовке проектов соглашений между Правительством Кировской области, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, в том числе государственными корпорациями, по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

3.7. Проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Кировской области, предприятий и организаций Кировской области.

3.8. Вносит в Правительство Кировской области предложения по вопросам совершенствования деятельности министерства.

3.9. Оказывает организационно-методическую помощь органам исполнительной власти Кировской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, подведомственным организациям в установленной сфере деятельности.

3.10. Проводит мониторинг и анализ ценообразующих факторов в строительстве, стоимости строительных материалов и конструкций, объектов капитального строительства, условий поставки строительных материалов. На основании мониторинга и анализа ценообразующих факторов разрабатывает территориальную сметно-нормативную базу строительных, ремонтно-строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ для участников строительной деятельности на территории Кировской области.

3.10–1. Устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

3.11. Выполняет функции организатора при осуществлении награждения работников отраслей строительства, архитектуры и градостроительства, обеспечивает организацию работы по рассмотрению и согласованию наградных документов и материалов.

3.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Полный перечень полномочий приведён в Положении о министерстве (docх., 43 KБ)

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 21.12.2020 16:20:34